Драгоценный танцевальный подарок «Бриллианты русского балета»

27 марта состоялся первый концерт из цикла программы «Бриллианты русского балета», организованный Vernikproduction и Igortsvirkoproduction. На сцене театра «Русская песня» зрителям была представлена серия восхитительных танцевальных спектаклей: самые яркие, чувственные и утонченные отрывки из шедевров мирового балета были представлены в этот вечер солистами театра Станиславского и Немировича-Данченко, Большого театра, театра «Русский балет», детским музыкальным театром имени Н.Сац и Кремлевским балетом.

Первая часть программы посвящалась «Шуту» Прокофьева. Произведение по мотивам русских народных сказок Афанасьева было заказано Прокофьеву Сергеем Дягилевым в 1918 году. Несмотря на всю яркость и сюжетную необычность, этот балет редко можно увидеть на театральных подмостках. В прошлом году со дня рождения Сергея Павловича Дягилева исполнилось 150 лет. Спустя сто лет после своей премьеры «Шут» (полное название «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»), чтобы отдать должное великому импресарио, вновь был представлен публике в программе «Классика русского балета».

Задорную историю об остроумном шуте, его прекрасной и находчивой возлюбленной и семи плутах, попавших впросак, представил молодой хореограф Никита Высоцкий. Вместе с коллективом «Русский балет» под руководством народного артиста СССР Вячеслава Гордеева в главных ролях блистательно выступили премьер Большого театра Игорь Цвирко и прима-балерина Кремлевского балета Екатерина Первушина.

Вторая часть программы была посвящена незабвенной классике русского балета. Открылось второе действие танцем восходящих «звездочек» балета – учащихся Московской государственной академии хореографии. Затем, под знаменитую музыку Петра Ильича Чайковского были представлены адажио «Авроры и четырех кавалеров» из «Спящей красавицы», танец умирающего лебедя в хореографии Михаила Фокина из «Лебединого озера» и, конечно, очень полюбившийся публике, «Дуэт Мари и Принца (Па-де-де)» из «Щелкунчика».

Под чарующе-зыбкие восточные мотивы была рассказана история любви Золотого раба и Зобейды из «Шехеразады» Римского-Корсакова, которая, как и сказочно-огненная «Жар-птица» Стравинского, была представлена на дягилевских «Русских сезонах» около века назад. Фрагмент из балета об Иване Царевиче и пламенно-прекрасной пташке также был представлен в программе вечера искрометно-блистательным адажио.

Еще одним подарком зрителям стало чувственное исполнение танца Тореро и Кармен из балета «Кармен-сюита» – воплощенной мечты непревзойденной Майи Плисецкой. В совершенный восторг привело зрителей Па-де-де Жанны и Филиппа из «Пламени Парижа» на музыку гениального советского композитора Бориса Асафьева.

Игорь Цвирко и Алекс Верник. Фото Ирины Абдуллаевой, предоставлено организаторами мероприятия

А в заключение балетного вечера было исполнено адажио Базиля и Китри из легендарного «Дон-Кихота», поставленного полтора века назад на сцене московского Большого театра.

Рукоплескания зала не утихали около 10 минут, артистов дважды вызвали на сцену, а возгласы восхищения еще долго звучали в сводах «Русской песни» и за их пределами. «Бриллиантовая» балетная программа вечера стала прекрасным и неординарным подарком зрителю во всемирный день театра, надолго запавшим в сердца всех, кому посчастливилось его посетить.

Вера Куличенкова, специально для MUSECUBE
Фоторепортажи Татьяны Вальяниной и Елены Клюевской можно посмотреть здесь и здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.