На самой модной площадке этого лета “Севкабель Порт” Инженерный театр АХЕ показывал интерпретацию истории о Фаусте — спектакль Faust. Labor (уличная версия постановки Фауст 3.0).

 

Театр, чьи представления всегда работают и играют со стихиями и первоэлементами, закономерно обратился (и не первый раз) к истории ставшего легендарным средневекового алхимика.

 

Сюжет базируется на “Народной книге” Иоганна Шписса, творчески переработанной театром АХЕ. Основным мотивом Фауста для заключения сделки с дьяволом является жажда познания и преобразования мира.

 

 

Создатели и сами говорят о нём как о грандиозной алхимической лаборатории под открытым небом. Но есть в этом и что-то ещё. С самого начала декорации постановки и ритмичные, слаженные действия главного героя и помощников -” фамулусов” вызывают ассоциацию с неким сложным производственным циклом. Здесь что-то шлифую болгаркой, разливают расплавленный металл в формы, растворяют, выпаривают, поджигают, гасят. Сам Фауст тоже становится субстанцией в этих превращениях, и в буквальном смысле в огне не горит и в воде не тонет. Не покидает ощущение, что где-то этот цех, в котором человек лишь одна из деталей, мы уже видели — в “Метрополисе” Фрица Ланга или в зарисовках ранних советских киноавангардистов. Основной реквизит — огромные кольца, которые ближе к концу окажутся шестеренками, складывающимися в единую работающую адскую фауст-машину.

 

Озвучивает историю Максим Исаев, который, сидя над сценой, смотрит на происходящее с высоты всезнающего автора, который лишь притворяется героем. Сценическим воплощением Фауста становится абсолютно безмолвный Ник Хамов, в одном лице субъект и объект перерождения.

 

Самоотдача, с которой он проходит через все испытания, уже не актёрская игра, а почти акционизм, и только тщательно выстроенная музыкальная оболочка (за нее отвечает Денис Антонов) и комические номера в исполнении “фамулусов” напоминают, что мы всё же в театре, и жизнь — веселый карнавал.

 

Спектакль длится всего час, но плотность событий такова, что кажется, будто прошел целый день. Вот было светло, а уже сгустились сумерки. Машина остановилась, приводившие ее в действие актёры разошлись, но глядя на светящийся на фоне ночного порта силуэт, понимаешь, что это только конец смены, а завтра цех трансмутации продолжит свою работу.

 

Елена Герасимова специально для MUSECUBE.org

Фотографии Елены Карповой можно посмотреть здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.