Феи в Гоголь-центре

ФЕИ
Режиссер: Давид Бобе.
Драматург: Ронан Шено.
Исполняют: Яна Иртенева, Светлана Мамрешева, Мария Поезжаева, Екатерина Стеблева, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Риналь Мухаметов, Иван Фоминов, Харальд Томпсон Росенстром.

В новом сезоне ФЕИ Давида Бобе обосновались на малой сцене Гоголь-центра. Чудные несмышленыши слетелись на тусклый свет гигантской ванной, где зеркало стало исповедальней, а кафельная стена на весь мир транслирует то, в чем страшно признаться даже наедине с собой.fei1

Это манифесты поколения, выросшего в социальных сетях, вскормленного молоком латте, износившего не одну пару конверсов в поисках свободного WiFi и смысла жизни. Вырывающиеся из них слова кажутся существующими отдельно, будто не имея возможности быть высказанными, предоставленные сами себе, они повторялись в бесконечных внутренних монологах. Большую часть времени говорят тихо, стараясь не нарушить интимности пространства, тем вызывающей кажется нарастающая взволнованность до истерики, криков и расплескивания содержимого ванн в коде каждой сцены. У них особое мнение о системе, к которой мы принадлежим, и они знают, как сыграть на этом, не ломая и круша, в отличии от предыдущих поколений, все, что по их мысли не имеет смысла.

Эти двадцатилетние — милые: их одежда не вызывает оторопи у бабушек, их музыка не пугает родителей, за своими гуру они следуют разве что в Instagram. Но, когда эти же ребята кричат со сцены «полюбите меня СЕЙЧАС, это может мне помочь», кажется, что именно так должен звучать главный манифест столетия, и все, что было раньше — просто путь к осознанию этой простой, но важной мысли.fei

Этот аттракцион — синтетический театр — завезенный несколько лет назад Давидом Бобе, до сих пор выглядит свежим и каким-то очень уж не русским. Танцующие, поющие и, главное, играющие актеры Седьмой Студии с момента первых экспериментов в данном направлении обрели постоянную резиденцию в Гоголь-Центре и весомый авторитет в театральном мире. Есть огромное количество людей, которые идут не только на модного французского постановщика в модный театр с модным худруком, но и на конкретных Филиппа Авдеева и Александра Горчилина, к примеру, изображающих гомосексуальность так тонко и трогательно, что самым ярым поклонникам закона о гей-пропаганде должно стать неловко за свою косность.

Здесь форма есть содержание, а содержание — форма, нет прописанной драматургии, а все актеры являются соавторами текста и постановки, потому происходящее на сцене смотрится как что-то крайне личное. Эта постановка не про что-то. Она и есть это ЧТО-ТО.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.