Головлевы: «Классику надо ставить как классику»

Фотография с сайта театра

Про пермский театр «У Моста» я слышала много лестных отзывов, а потому волновалась перед спектаклем, словно шла на первое свидание. Подруги расхваливают, но как глянется самой? Уже сидя в зале, рассматривала тёмные декорации на сцене, окидывала взглядом зал, в котором, похоже, не оставалось свободных мест, и волновалась всё больше: а ну как не оправдаются ожидания?

Но вот грянули нетерпеливые аплодисменты: зрители спешили призвать древнего духа, дабы тот явил им таинство театральной постановки. И на сцену вышел режиссёр постановки и основатель театра Сергей Федотов. Он разговаривал со зрительным залом, словно со старой компанией друзей, восторгаясь ими и слегка упрекая (ругал амфитеатр, что срывается с мест, спеша в гардероб, ещё на поклоне), спрашивая, кто какие спектакли видел, и какие привезти в Москву ещё. И всё это уже настраивало на определённый лад.

Но самое главное, что меня подкупило в речи режиссёра, это слова о том, что сейчас нам предстоит увидеть не переделанную (!) и не адаптированную классику, что и правда редкость в наше время. «Классику надо ставить как классику».

А смотрели мы трагикомедию «Головлевы» по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина.

И на наших глазах начала разыгрываться всем хорошо знакомая семейная драма. Властная мать семейства Арина Петровна держит в кулаке не только хозяйство, но и своих сыновей и внучек. Несмотря на многочисленные темные иконы, которые украшают дом, счастье в него так и не придёт. Мы видим, как трагически уходят из жизни все члены семьи, и самой матери семейства придётся встретить свой конец в нищете и страданиях.

Спектакль тяжёлый, темы не праздные, но благодаря прекрасной игре постановка пролетает мгновенно, оставляя после себя горьковатое, но светлое послевкусие.

Из всех образов самым интересным для меня оказался старший сын Степан (Артём Пицык), которому совершенно намерено придали сходство с обликом Иисуса Христа. Именно с кончины старшего сына начинается череда смертей и несчастий, что делает его фигуру в таком прочтении ещё более символичной.

Спектакль однозначно рекомендую всем любителям чистой «незамутненной» современной адаптацией классики.

Оксана Есипова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.