Графиня де ла Фер: история Миледи

графиня де ля фер

Александр Рагулин — известный нам, в том числе, как автор и создатель рок-оперы «КарамазоВЫ», создал ещё один замечательный во всех смыслах проект: рок-мюзикл «Графиня де ла Фер». Невозможно в нашей стране найти человека, не знакомого с историко-приключенческим романом Александра Дюма-отца «Три мушкетера» или же с фильмом Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера».

Балладу Атоса из вышеупомянутой киноленты «Есть в графском парке черный пруд» слышал каждый — и каждый же мог самостоятельно представить историю знакомства графа и миледи, ту историю, что осталась за рамками повествования известного нам произведения. Александр Рагулин считает, что Дюма как раз и дает возможность читателю додумать эту часть — и именно автор рок-мюзикла увидел за текстом романа что-то сокрытое от обывателя, достойное для создания нового — и представил свою версию событий и отношений графа де да Фер и его супруги!

Сложно однозначно определить, к какому жанру относится спектакль. Будучи заявленным, как рок-мюзикл, он состоит из равноценных, но все же разных смысловых частей: мюзикл-драма увлекает зрителя и готовит к мюзиклу-комедии с драматичной и щемящей развязкой.

Погружению в спектакль способствует минимум декораций — они многофункциональны и несут большую смысловую нагрузку, но не отвлекают от действа и актерской игры.

Александр Рагулин собрал поистине звездный актерский состав: каждое имя каста известно в мире мюзикла и способно быть магнитом — как для поклонников отдельного исполнителя, так и жанра в целом.

Герои постановки прекрасны, а их игра — замечательна, и даже тот факт, что некоторые артисты заняты в нескольких ролях, обещает интригу и только разжигает растущее любопытство.

В спектакле занято менее 10 артистов, но каких!

Александр Рагулин играет роль лилльского палача, что мстит за брата и клеймит графиню де ла Фер, — мастерски приближая зрителя к истории романа.

Юлия Чуракова в двух логических частях мюзикла представляет двух совершенно разных по характеру и положению героинь: мать-настоятельницу Тамплимарского монастыря и королеву Анну. Строгая монахиня отлично оттеняет неоднозначную и порой комичную титулованную особу, но обе знают, к чему стремятся и на что могут рассчитывать. Особое удовольствие наблюдать за взаимоотношениями супруги короля с самим монархом, кардиналом и герцогом Бекингемом — артистами найдены такие оттенки и смыслы, что о знакомых с детства параллелях и прототипах даже не возникает и мысли, не говоря о возможных дежавю.

Ростислав Колпаков представил очень лиричного героя — его Атос погрузил зрителя в историю целиком и без остатка: заставил сопереживать, сострадать и ненавидеть вместе с графом. Именно от него зритель впервые «услышит» идею автора мюзикла — и именно на его сценах задумается, как много зависит от того, есть ли у героя шанс быть выслушанным и понятым.

Александр Суханов явил новых ярких персонажей в этой истории: первая часть спектакля непременно заставит сожалеть о том, что у Гримо всего несколько реплик, но вторая с лихвой компенсирует «потери»— Бекингем, его вокальные партии и первоклассная игра отлично дополнили общую картину!

У Станислава Беляева сильная и важная роль аббата, своего рода — связующее звено в судьбе графини де ла Фер: он — помощь и оправдание, как тонко отыгран этот переход внутри одной сущности и одного героя!

Анастасия Крылова — молодая поющая драматическая актриса: в ее юной героине выгодно, но не нарочито показана детская наивность. Из ниоткуда появляется знание зрителя о невиновности и оговоре, а потому — сочувствие. На контрасте — после всех событий — есть понимание, что именно сделало ее коварной женщиной и знаменитой миледи Винтер.

Евгений Вальц имеет за плечами опыт множества разных и самобытных героев во многих проектах, здесь же создан яркий и комичный, не похожий ни на что сыгранное прежде, образ короля. Лицезреть его игру — одно удовольствие.

Кардинал Ришелье в исполнении Игоря Балалаева — это отдельная яркая вспышка. Профессионализм и талант артиста каждый раз порождают новые высоты ролей: каждый его выход на сцену вызывает огромный диапазон эмоций — кардинал Ришелье достоен каждой секунды внимания и пристальных взоров!..

«Графиня де ла Фер» — прекрасная постановка с качественной музыкой и отличным либретто (отдельно вызывает восхищение такое количество разнообразных талантов автора проекта: ведь Александр Рагулин не только автор либретто и композитор, но ещё и режиссёр-постановщик и продюсер спектакля).

Спектакль — рок-мюзикл с элементами драмы и комедии — можно назвать и фарсом, но театр тем и ценен, что даёт возможность воплотить на сцене любое развитие событий — никто не ожидает ту историю, что нам открывает Александр Рагулин, но такой поворот событий как минимум даёт пищу для размышлений: судьба графини де ла Фер очень жестока (граф де ла Фер своим недоверием и боязнью за титул превратил Анну де Бейль в леди Винтер, его раскаяние мало что меняет), и будет ли финал счастливым, открытым или зависящим от взгляда зрителя — каждый решит сам по итогам просмотра.

Но посетить этот интригующий идеей и кастом мюзикл, уверена — нужно абсолютно всем.

Любовь Гайворонская специально для Musecube

Фотографии Наталии Каминской с вечернего спектакля 16 апреля можно увидеть здесь

А с дневного здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.