В театре Мастерская состоялась премьера спектакля «Три сестры. Игра в Солдатики» в постановке Марины Солопченко. На этот раз по бессмертной классике – пьесе А. П. Чехова. В основу спектакля легла не только знаменитая пьеса русского драматурга, но и биография сестер Бронте. И, действительно, между «Тремя сестрами» и историей жизни английских писательниц — сестер Бронте: Шарлотты, Эмили и Энн, чьи произведения заняли достойное место в мировой литературе, нашлось много общего.
Если вы были знакомы с творчеством сестер Бронте, то наверняка помните увлекательные сюжеты их романов, где героини имели сложную судьбу, но были честны и боролись с обстоятельствами, собственными страхами и в конце получили заслуженный хэппи энд. В жизни же у сестер было все не так гладко. Несмотря на то, что у них была слава и финансовая независимость, каждую из них ждала тяжелая болезнь и ранняя смерть. К сожалению, выдуманные истории со счастливым концом были лишь плодом их воображения.
Режиссеру спектакля удалось добавить в «Трех сестер» новые акценты, дополнив известный Чеховский сюжет отсылкой к реальной истории жизни знаменитых английских писательниц. Благодаря интересному режиссерскому решению, часть Чеховских персонажей превратилась в солдатиков или же просто переместились в воображение сестер.
Одним грустным вечером, когда никто не пришел на именины Ирины, сестры достают коробку солдатиков, в шутку придумывают им имена и звания, характеры и привычки. Они по-прежнему мечтают уехать в Москву, которая становится от них все более недосягаемой, в их жизнь врывается неугомонная Наталья Ивановна, выживая из собственного дома, а игра захватывает все сильнее. Выдуманные герои «оживают» и приобретают необычные черты, пока настоящая жизнь пролетает мимо.
Весь остальной сюжет остается привычным, в нем есть знаменитые Чеховские паузы, у каждой из сестер неповторимый и сложный характер. Порывистая и романтичная Маша (Вера Латышева) терпит нелюбимого, но очень обаятельного мужа Фёдора Ильича (Георгий Воронин). Сентиментальная Ирина (Дарья Завьялова) мечтает работать и встретить суженого в Москве, а рассудительная Ольга (Юлия Вибе) страдает от головной боли и невыносимой обстановки. Каждая из них, родная и узнаваемая, одновременно неповторимая в своей неспособности жить и невероятному таланту мечтать. Их любимый брат, подающий надежды брат Андрей (Фёдор Климов) – вначале спектакля романтичный и наивный юноша, постепенно превращается в разочаровавшегося в жизни, беспринципного пьяницу и игрока.
В спектакле есть необычное художественное решение – декорации состоят из мутноватых зеркал, сценическое пространство темное, светом выделяются только отдельные части сцены. Подсвечивается стол, за которым и происходит «Игра». В полутьме не всегда ясно где находится актер, а где его отражение. Все это создает ощущение бесконечности пространства, в котором происходит действие спектакля.
Поскольку все герои полковой бригады являются плодом воображения сестер, всеобщая обстановка становится еще более загадочной. Мир «солдатиков», придуманная жизнь, заменяет грустную реальность, с которой сестрам приходится мириться. С одной стороны, картина страшная, с другой, вероятно, знакомая каждому.
Когда «Бригада покидает город» солдатики просто складываются в большую, деревянную коробку и исчезают со сцены, оставляя сестер наедине с непрожитой жизнью и пустыми мечтами, которым не суждено сбыться. При этом спектакль вовсе нельзя назвать мрачным, это тонкая, невероятно знакомая, любимая и трогательная история, которая найдет отклик в душе каждого зрителя.
Галина Супрунович специально для Musecube
Использованы фотографии с официального сайта театра
Добавить комментарий