29 июня на сцене театра Приют Комедианта состоялось громкое возвращение спектакля «Канкун», созданного по пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Премьера спектакля была в 2012 году, заслужив первенство постановки в России. Поставить спектакль с детективным сюжетом театр пригласил режиссера из Болгарии Явора Гырдева. Сейчас фантастическую трагикомедию можно увидеть в исполнении двух блестящих актерских дуэтов: Анны Вартаньян и Александра Рониса, Елены Калининой и Аркадия Шароградского.
История начинается с идеи двух пар приехать на курорт в Канкун. Дружба их сохранялась в течение 25 лет, и совместный отдых был приятной возможностью отдохнуть от быта в компании друзей. В один момент, после изрядного количества выпитого алкоголя, милые посиделки превращаются в ностальгический вечер, возрождая множество былых воспоминаний. Реме рассказывает о знакомстве с супругом, предполагая, что если бы в тот день один маленький поворот сюжета был другим, то ее жизнь сложилось бы иначе – лучше или нет? – вопрос без ответа.
Наутро Реме просыпается и с ужасом осознает, что супруг не признает в ней жену, дети – мать, и вся ее жизнь становится похожей на кошмар, в котором она безнадежно застряла, пытаясь восстановить правдивые воспоминания. Идея несколько напоминает известный «Эффект бабочки» в одноименном фильме, когда одна мелочь может иметь разрушительные последствия. Сюжет, доходя до апогея, поражает своей откровенностью, в которой прослеживается глубокий философско-психологический подтекст, понятный каждому зрителю, но в индивидуальной трактовке.
Во время спектакля происходит полное погружение в действие, лаконичное оформление сцены дает возможность сконцентрироваться на эмоциях персонажей. Это спектакль о выборе, о вечных рассуждениях, которые начинаются со слов: «а что было бы, если…», о тех темах, которые необходимо обсуждать, чтобы не превратить собственную жизнь в книгу сожаления о совершенных поступках и сказанных словах. Спектакль соединяет в себе тонкий юмор и глубокий психологический смысл, оголяя душу, что провоцирует некое замешательство и путаницу в голове после просмотра, ведь в обычной жизни, плавно идущей своим чередом, мы никогда не предполагаем, какую ценность могут иметь наши мысли и как они, безо всякого труда, способны менять нашу жизнь.
Размышляя о смысловом содержании пьесы, Явор Гырдев так характеризовал «Канкун»: «Это пьеса о кризисе среднего возраста. О том, как взрослому человеку ужасно хочется пожить, но никак не складывается. Пьеса деликатно показывает, что моральные ценности современного человека зависят от жизненных обстоятельств. У нас больше нет прочных взглядов на мир и этических норм. Хотелось это точно найти и вывести через артистов, безо всяких радикальных интерпретаций текста».
Надежда Лавренюк специально для Musecube
Фото взято из свободного доступа сети Интернет
Добавить комментарий