12 сентября в Молодежном театре на Фонтанке состоялось открытие театрального сезона – пресс-конференция перед премьерой «Последнее китайское предупреждение».
Во встрече приняли участие:
— художественный руководитель театра Семен Спивак
— актеры Вадим Волков, Юрий Сташин, Петр Журавлев (три «бога»).
— актер Сергей Малахов
— актриса Эмилия Спивак
— первый заместитель председателя Комитета по культуре Борис Илларионов
— ректор СПбГАТИ Лев Сундстрем
— автор музыки для спектакля Игорь Корнелюк
Пресс-конференция началась с выступления Бориса Илларионова – он рассказал, что у Молодежки – одного из ведущих театров города — много планов на новый театральный сезон. Успел он поделился и своими впечатлениями: в прекрасном и уютном садике театра на лавочке целовались парень с девушкой, а все потому, что Молодежный театр на Фонтанке создает атмосферу любви и доброты.
Несколько слов сказал Семен Яковлевич Спивак, поблагодарив всех присутствующих за то, что пришли, и заметив при этом, что в этот день в Петербурге прошел крестный ход, а в театре – премьера. Возможно, это совпадение не случайно. Сейчас, по мнению Семена Спивака, самое время вспомнить о духовных достижениях человечества, и в этом смысле Молодежка («театр для людей») еще нужнее людям. Они в последние двадцать лет дарят зрителям надежду и любовь.
После этого у журналистов появилась возможность задать вопросы. Первый был к Эмилии – сложно и ответственно ли для нее было работать с ее отцом Семеном Спиваком, ведь это их первый совместный спектакль. Актриса рассказала, что работается им хорошо и спокойно, а результат, а даже, скорее, процесс зрители смогут сегодня увидеть сами.
У Игоря Корнелюка также спросили об особенностях работы с Семеном Яковлевичем. Музыкант заметил, что ему было безумно приятно приглашение Семена Спивака, так как он очень любит Молодежный театр на Фонтанке и преклоняется перед его художественным руководителем. Работать ему было очень легко, так как, чтобы они ни приносил, одобрялось.
Далее последовал еще очень вопрос Игорю Корнелюку – есть ли разница между работой в кино и театре? «Да, конечно, в кино музыка обуславливается кадром, театр же предполагает в музыке жест». Его спросили также об этническом моменте – ведь действие пьесы происходит в Китае, учитывалось ли это при написании музыки? На это Корнелюк ответил, что музыка, играющая в спектакле, китайская только лишь в его представлении, а за достоверность автор не ручается.
Семена Спивака попросили рассказать о предстоящих премьерах («Большое китайское предупреждение», «Четыре танго о любви»), и почему выбор пал именно на них. Оказалось, что этот выбор интуитивен. Популярный сейчас среди думающей публики телеканал «Дождь» проводит необычный конкурс. Есть конкурсы «Кто самый богатый», «Кто самый умный», а они решили узнать, кто самый добрый. Это ирония, но в тоже время очень философская и важная. Это и сподвигло Семена Яковлевича к созданию спектакля. Великий драматург Бертольт Брехт (автор пьесы «Добрый человек из Сычуани»), живущий более полувека назад, предвидел деградацию человечества, отход от этических основ. Наш мир полон агрессии, и поэтому Семен Яковлевич Спивак и его театр поставили эту пьесу Брехта, причем они попытались поставить его как Чехова (так завещал еще великий Товстоногов). В пьесе «Добрый человек из Сычуани», в которой происходит встреча человека с Богом, а один персонаж предлагает Богам чуть-чуть поменять заповеди, — современнее ситуации не бывает.
Также театр планирует премьеры пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», эта пьеса была выбрана потому, что Семена Спивака и его команду интересует тема ответственности отдельно взятого человека за свои поступки. Дата премьеры пока неизвестна, но, по мнению автора, это будет яркое событие в петербургской театральной жизни.
После пресс-конференции гостей ждало китайское угощение и живая музыка, такой своеобразный подарок от Молодежного театра на Фонтанке. Удачи театру в его премьерах и в творчестве вообще, а также поздравляем с новым сайтом.
Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии автора.
Добавить комментарий