Я настроена на любовную волну,
Просто потому что ты рядом со мной.
Странно, но когда ты рядом со мной,
Я настроена на любовную волну.
Дороти Филдс
Премьера спектакля «Любовное настроение» режиссера Артема Терёхина в Новом Пространстве Театра Наций прошла с успехом. В первом ряду сидел художественный руководитель, народный артист РФ Евгений Миронов.
Зрителю показали спектакль, похожий на затейливую китайскую шкатулку с секретом. Вроде бы простой сюжет. У парня умер отец, нужно разобрать хлам в оставленной в наследство квартире, но у истории оказывается потайное дно. А персонаж Александр, которого друзья называют коротко Сан, тоже откроет новые возможности своей души, ближе познакомившись с девушкой друга, Дашей.
Сценография, придуманная Лешей Лобановым, тоже поддерживает идею шкатулки. Совершенно белая сцена во время спектакля украшается проецируемыми узорами, открывается несколько отделений с помощью дверей-жалюзи. В каждом кубе герои живут свою жизнь, собираясь в единый пазл истории. Сюжет построен на том, что Сан находит в вещах отца дневник бабушки на китайском языке, который помогает переводить Даша. Зритель видит выведенные в параллель две любовные истории: современную — в России и на два поколения назад — в Китае.
Пьеса, написанная Артемом Терехиным на основе одноименного фильма Вонга Карвая, уже хороша тем, что можно переосмыслить сюжет в современном ключе. Наверняка, при просмотре этой замечательной мелодрамы у каждого закрадывались разные мысли. А что, если бы девушка Су поступила по-другому или парень Чоу сделал бы определенный шаг? При помощи кажущейся легкой истории режиссер исследует природу наших поступков. Почему одни люди не боятся быть счастливыми, делать выбор в сторону хороших, надежных партнеров? Отчего другие нерешительно останавливаются, топчутся в шаге от счастья?
Фильм «Любовное настроение» — это настоящее произведение искусства, собравшее много наград кинокритиков. По лирическому тону кино китайского режиссера напоминает наш знаменитый фильм «Три тополя на Плющихе». Режиссеру спектакля удалось сохранить присутствующую красоту и нежность, передать душевные волнения влюбленных Су и Чоу. Между актерами, сыгравшими эти роли, Фэйя Цзоу и Ван Шэнем, настоящее притяжение, аромат любви накрывает благоуханным облаком. Хотя на сцене все очень скромно, и только по цветущим рисункам нарядов Су зритель может угадать бушующие страсти.
Очень понравилось, что и молодому поколению удалось создать накал страстей, не уступающий китайской истории, за котором интересно наблюдать. Глеб Ромашевский (Сан) очень плавно показал погружение ничего не чувствующего человека в океан страстей. В начале спектакля Сан спокойно произносит страшную фразу: «У меня умер отец». А потом мы видим мужчину, готового на настоящие поступки и проявление эмоций до слез. Даша (Лиза Арзамасова) напомнила в этом спектакле героиню рассказа Бунина «Легкое дыхание», настолько естестественно прекрасно ей удалось создать воздушный образ современной девушки, нежный и романтичный.
Очень порадовали персонажи второго плана: немного невротичный Костя (Григорий Артеменко), застывший в кризисе развития карьеры Паша (Матвей Ермоленко), милая девушка-пацанка Юля (Елизавета Струнина) и логично мыслящая Лиза (Евгения Абрамова). Все персонажи узнаваемы, они живут рядом с нами.
Отдельно хочется похвалить звуковой ряд спектакля, он очень приятный, мелодичный. Интересная задумка с Хором (Альберт Горбачев, Ольга Матрохина, Арина Южанинова, Александр Трачевский, Анастасия Гусак, Алина Боярчукова, Наталья Сергиенко, Василий Акинин). Шёпот многих голосов, повторяющий за главными героями, — это метафора потока мыслей, она погружает в медитативное состояние, осыпается лепестками слов глубоко в душу.
Спектакль получился гурманский: сочетание двух видов культур тонко, изящно, подобно вышивке без узелков, расцветающей на полотне цветами и птицами, поющими о любви. На разных языках, китайском и русском, доносится одна идея, что удачливым будет тот, кто сможет побороть страх перед будущим с помощью надежды на счастливый конец. Красивая история, оставляющая в душе любовное настроение, за которым обязательно нужно вернутся снова в Новое Пространство Театра Наций. А значит, увидимся, друзья!
Татьяна Сорочан специально для Musecube
Добавить комментарий