Конец Истории: кто виноват в Постапокалипсисе?

Конец Истории: кто виноват в Постапокалипсисе?Чего вам будет не хватать, когда наступит конец света, а вы останетесь среди выживших людей? Прогулок с любимым человеком по парку? Свободного времени, которое тратили на компьютерные игры-стрелялки? Если последнее, то это даже забавно. Компьютерная графика и сюжет игры шагнули в реальный мир. Или же в вас победят базовые потребности по пирамиде Маслоу, и вы будете думать, как «отжать» у товарища последнюю банку шпрот?

 

Эти и другие мысли крутились 5 марта в головах героев полуиммерсивного спектакля-инсталляции «Конец Истории» о путешествии человека по пустошам после конца света. Это третья часть трилогии «Не особо хорошей Памяти», поставленной Федором Курехиным. В основу сюжета легли работы Вальтера Беньямина, «Темной экологии» Тимоти Мортона и игр на тему Постапокалипсиса.

 

Спектакль-бродилка, где действующие лица не только главные герои, но и сами зрители, делится на пять зон: Травма, Экология, Культура, Капитализм и Память. На один час зрители (если их можно назвать так, но об этом позже) забывают о существовании мира за окном. Они в «бункере», они в будущем, где нет абсолютно ничего из вещей, к которым они привыкли.

 

Зрители, скорее, становятся братьями по несчастью. Ведь они вместе с главным героем проживают сценарий постапокалипсиса. Бродят по коридорам в поисках провизии, рассматривают хабар и размышляют о прошлом, настоящем и о возможном будущем. А в голове одна единственная мысль наматывается на клубок тревожности: «Как смириться и принять мир, когда ничего нет? Как начать думать по-другому?».

 

В зоне «Травмы» ты только подступаешь к этим размышлениям, вместе с героем думаешь только о физиологической потребности – еде. Этому способствуют и декорации: темный коридор, в котором единственный источник света – фонарик главного героя Противогаза. Он, как Данко, освещает путь к спасению и ведет за собой зрителей-участников Постапокалипсиса. По пути, их вводят в курс дела:

 

— Я иду на завод Макдональдс. По слухам, там осталось очень много мяса. Если верить приборам, радиация тут не особо большая. Конечно, я не идиот, думая, что на заводе Макдональдс будет очень много еды. Но слухи ходят, слухи утопического характера. Говорят, там не только мясо есть, но и какие-то вещи темные случаются. Метеориты упали именно в той части.

 

Главный посыл спектакля-инсталляция начинает действовать в зале «Экология», когда один на один зрители остаются в белой комнате с памятником прошлого – Деревом.

 

— Большинство китов которые выплывают из океана, блюют пластиком. Кажется пластик был нашим главным врагом, но это не было замечено по-настоящему. Этично ли есть что-то из пластика, когда ты понимаешь насколько он опасен? Но он же очень важен: в нем нужно хранить еду…

 

В течение часа «посетители» «Конца Истории» бродят по миру, и постепенно к ним приходит понимание того, как случилось то, что случилось. Сам постапокалипстический спектакль не носит наставнический характер, не даёт четкого ответа, почему все так это произошло. Главное, к чему он призывает — нужно начать как-то по-другому существовать.

 

Итак, если мир достиг полного разрешения, возможно ли возрождение души после Конца Истории?

 

 

 

Анна Пивовар специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.