Легендарный мюзикл от легендарного исполнителя

Легендарный мюзикл от легендарного исполнителяВот уже в течение пяти лет в сердцах любителей панк-рока и театра живет мрачный герой Суини Тодд. И уже пятый сезон подряд на показах зонг-оперы «TODD» происходят аншлаги. Показы, прошедшие в Москве 12 и 13 апреля 2018 года в театре МДМ не стали исключением. В чем же секрет такого оглушительного успеха?

Своим мнением по этому вопросу с нами поделилась музыкальный руководитель проекта Ольга Шайдуллина.

Произошли ли какие-то кардинальные изменения с постановкой за пять лет ее существования, кроме перерождения главного героя?

Ольга Шайдуллина: Невозможно здесь говорить о кардинальных изменениях, потому что музыка Миши Горшенева — это музыка Миши Горшенева. И аранжировки, и музыкальная структура сохраняются неизменными. Другое дело, что мы что-то меняем по голосам, мы что-то меняем в разборе роли, в актерах. И все равно это касается каких-то частностей.
Легендарный мюзикл от легендарного исполнителяЕсли кто-то приходил к нам, когда мы только выпустили спектакль и придет сейчас, он, безусловно, сможет заметить какие-то изменения. Но это все равно не касается каких-то там глобальных вещей. Потому что спектакль уже сложился. Спектакль уже законченный. И уже внутри него есть какая-то жизнь..

Мы все-таки живой организм. Мы даже стараемся где-то что-то обновлять. Но все остается в рамках той затеи, которая изначально была.

Что, по вашему мнению, делает постановку зонг-оперы «TODD» такой уникальной?

Ольга Шайдуллина: В первую очередь это, конечно же, группа «Король и Шут» и армия их поклонников, которые разнесли славу. Нестареющие песенки, которые написал Миша. Да и сама тема.

Ну, как-то звезды сошлись. Тут нельзя вывести какой-то рецепт из разряда «TODD», потому что «TODD» или «TODD», потому что «Король и Шут». Ведь «Король и Шут» точно так же могли сделать мюзикл, который бы 2 сезона отыграли и сказали бы спасибо. А тут мы столько работаем.

Это какая-то совокупность событий, случайностей, которые позволяют этому проекту жить: от работы пиарщиков до работы гримеров; от работы солистов до работы техников сцены и светоцеха. Т.е. это что-то такое большое.

Ну а для зрителя – это какая-то честность, которую мы пытаемся и внутри коллектива сохранить, и выходя на сцену… У нас уже есть какие-то свои обряды перед спектаклем, и какие-то традиции.
Главное, по крайней мере для меня, это некая честность в отношении к тому, что ты делаешь… и в отношении к истории, и в отношении к памяти о Мише… Как-то он всегда с нами! И вот эта память, этот нерв, который был в первые сезоны, когда он ушел (сейчас он уже не такой). Но есть что-то другое, которое не менее ценно, не менее важно для всего коллектива и для всех, кто выходит на сцену.

Легендарный мюзикл от легендарного исполнителя

А можно ли колектив «TODDа» назвать семьей?

Ольга Шайдуллина: Я могу сказать, что мы команда. Мы товарищи по всему: и по отношениям в коллективе, и по отношениям на сцене, и по взаимоотношениям на гастролях или в закулисье. Все уже знают друг друга много лет. Пять лет все-таки прожить рядом! Это, безусловно, откладывает отпечаток на общение друг с другом, и вообще на ощущение от всего.

Нас не так много. Мы на самом деле пытаемся сохранить как можно больше людей, тех, которые еще работали с Мишей. Для меня это важно, как для руководителя. И когда речь идет о каких-то заменах, я всегда против.

Все замены, которые происходили внутри нашего коллектива, они были вынужденные. Это не было связано с какими-то идеологическими вещами. Т.е. мы стараемся сделать так, чтобы практически каждый выходящий на сцену человек, работал в прошлом с Мишей. Мне кажется, что в этом есть определенная правда, энергия и мощь, которой человек заряжается.

Закупившись сувенирной продукцией, которой было достаточное количество, и, рассевшись по своим местам, зрители замерли в ожидании. В ожидании непревзойденного по своей энергетике шоу, соединяющего на театральной сцене старинную английскую легенду и дух панк-рока.
Легендарный мюзикл от легендарного исполнителяГаснет свет. На сцене появляется Черный Лебедь в исполнении Сергея Юдина. И зритель погружается в атмосферу старинного Лондона. В «город мрачных трущоб, весь изглоданный злом…Вы не бывали в Лондоне, сэр? Этот город безукоризненно сер.»

Саму историю Суини Тодда пересказывать нет смысла, ведь ее знает практически каждый. Здесь стоит отметить яркую игру актеров, не смотря на то, что некоторые из них имеют определенные проблемы со здоровьем.

Девочка-смерть в исполнении Варвары Леонтьевой, которая появляется в самом начале постановки, крадет душу зрителя, погружает ее в самый центр истории и отпускает лишь в самом конце. Рассказчики: Александр «Ренегат» Леонтьев и Ирина Епифанова, которые на протяжении всего спектакля уводили своими голосами в другой мир, в мир демона-парикмахера.

Да и музыканты были на высоте в прямом смысле слова. Ведь для максимального использования сценического пространства под театральное действо, группе пришлось играть не в горизонтальном а в вертикальном расположении. Отсутствие Валерия Аркадина зрителем замечено не было, за что отдельное спасибо звукорежиссерам.

За два дня, в которые проходила постановка, зрители могли насладиться игрой практически всех исполнителей главных ролей: Роберт Остролуцкий, Мария Фортунатова, Елена Резниченко, Владимир Дыбский, Артур Иванов и т.д.

Балетная группа, хор, профессиональные паркурщики создавали на сцене постоянное движение, постоянное действо, хотя некоторые детали так или иначе ускользали от взгляда зрителя.

Но в этом-то и есть определенная магия. Когда взгляд прикован к Тодду, карающему Судью, но краем глаза замечаешь перемещающуюся по стене тень. А потом, вдруг понимаешь, что это один из грехов Терпина, который вот-вот утянет судью за собой.

Легендарный мюзикл от легендарного исполнителя

Сергей Юдин, доказал, что он не только хороший артист балета, но и хороший иллюзионист… Ведь в одну секунду его не было на сцене, а в другую — он уже машет нам рукой, прощаясь со зрителем и показывая что действо пришло к своему логическому завершению. Что или кого олицетворяет собой Черный Лебедь, тут каждый решает для себя сам. Для кого-то это темная сторона Тодда, для кого-то посланник смерти, а для кого-то, возможно олицетворение присутствия духа Миши Горшенева, который улыбается зрителю со стены в декорациях.

Всех, у кого остались силы и эмоции, в завершении ждал приятный бонус: экскурсия в закулисье. У зрителей была уникальная возможность прикоснуться своими руками к декорациям, разглядеть поближе стрит-арт от художника P183 (Паша 183). Кстати на одной из стен, был замечен портрет нашего президента. Экскурсовод расказывала много интересных вещей о создании декораций, и о «проблемах», которые иногда возникают в ходе постановок. Все желающие, также смогли взять автографы и сфотографироваться с любимыми исполнителями.

Что можно сказать в дополнение к истории о бедном цирюльнике? Здесь не требуется никаких дополнений. Лучше увидеть эту историю своими глазами хотя бы раз в жизни, чем услышать кучу чужих мнений и прочитать кучу рецензий от критиков и любителей.

Kat Antonova специально для MuseCube

Фоторепортажи Ефима Новикова и Ирины Ефремовой смотрите здесь, здесь и здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.