Ложь убивает?

K30A0035«Ложь во спасение» — постановка Глеба Панфилова была показана петербургским зрителям 12 и 13 июля. Спектакль по мотивам произведения Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» претерпел некоторые изменения по сравнению с оригинальной пьесой 1949 года.

Действие начинается в благотворительном фонде, истинное назначение которого до конца остается неясным. «Помоги ближнему» — этот девиз емко описывает деятельность компании, однако постоянные съемки посетителей «на память» несколько настораживают.

Сеньор Бальбоа – герой Виктора Ракова задумывает с помощью этого фонда осуществить любопытную авантюру. Он тоже помогает ближнему – его супруга не должна узнать о судьбе настоящего внука. Присылая письма от его имени, он заставил ее поверить в постоянное внимание убежавшего много лет назад из родного дома молодого человека.

Сможет ли лже-внук заставить бабушку поверить в свою подлинность? Кажется, пожилая сеньора все себя от радости, тем более, что ее Маурисио сопровождает молодая жена. Их роли выучены назубок, и в доме снова царит радость и счастье. Танго в исполнении Инны Чуриковой и Виктора Ракова под сопровождение живого оркестра символизирует всю ту испанскую страсть, что пожилые супруги пронесли сквозь сколько лет. Они до сих пор любят друг друга, иначе бы не случилась эта ложь во спасение. 3400968NyjgWWНо действительно ли так необходима эта ложь, или она сразу же раскрывается бабушкой? Этого никто не может знать — Инна Чурикова делает свою героиню чувствительной и мягкой, но в то же время внимательной и настойчивой, играя не подозрительность, скорее – беспокойство за судьбу молодого поколения. Расспрашивая внука о подробностях его путешествия, бабушка подмечает малейшие неточности в рассказе, ведь она шаг за шагом прошла вместе с ним его нелегкий путь.

Игорь Коняхин, играя Маурисио, ни на минуту не забывает о своих прямых обязанностях директора фонда, и его уверенные действия не оставляют сомнений в том, что он действительно знает, что делает. Лишь одного он не учел в своей четко выверенной линии поведения – отношений со своей «супругой». Смена деловых отношений личными застает его врасплох, и искренние чувства приводят в замешательство человека, привыкшего ко лжи.

Интересно наблюдать за игрой Анны Зайковой и метаморфозами ее героини. Тихая, робкая девушка «с большими печальными глазами», она играет роль молодой супруги, но лишь в самом начале она не уверена в своих действиях. По-настоящему влюбившись в Диего-Маурисио, ей не нужно больше притворяться, и она искренне делится с пожилой сеньорой своими переживаниями. b0bБеседа двух женщин становится украшением спектакля, и, одновременно, наглядным пособием для всех девушек, которые стремятся принести себя в жертву отношениям. Бабушка горячо интересуется подробностями семейной жизни молодых супругов, и ее советы действительно могут пригодиться в семейной жизни.

Появление настоящего внука смешивает все карты. И воссоединению семьи угрожает правда в лице неожиданного гостя. Кульминацией становится признание настоящего Маурисио, из которого становится ясно истинная роль дедушки в истории, произошедшей много лет назад. Но есть ли ему место теперь, когда все так хорошо сладилось. Глеб Панфилов, словно продолжая замысел автора, убивает настоящего внука. А их посмертный танец с бабушкой приводит к мысли, что и старая сеньора не смогла пережить трагедии. Спасения с помощью лжи не случилось, и эта постановка лишний раз доказывает, что, скрывая правду, редко удается обрести счастье.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Театра Ленком


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.