Маяковский. Прогулка: «Сфера» стряхивает пыль с весны

Яркое солнце, сухой (и безопасный для передвижения) асфальт, сезонная жажда деятельности неизменно способствуют выработке серотонина. Александр Пацевич придумал и поставил спектакль, который заставит вас не только дотянуться до полки с книгами, поразмышлять о гибкости и пластичности русского языка, но и двигаться, нагуливая километры по Москве, — ровно так, как его герой шагал по странам и континентам сквозь годы — отмеряя ритм, чеканя шаг, звучно и громогласно.

Артисту театра «Сфера» удалось познакомить зрителя с его собственным, незашоренным, но довольно цельным взглядом на личность Владимира Маяковского (для своей авторской постановки он собрал не только рифмованные произведения, но и воспоминания, и очерки поэта) — так родился моноспектакль «Маяковский. Прогулка»: выверенный в своем тайминге (час двадцать без антракта), четкий по смысловому содержанию, отлично держащий фокус в отсутствие декораций. И оттого — интригующий! На игровом пространстве лишь гитара, два высоких стула, журнальный столик, кушетка да стол с лампой — однако за время прогулки тут «возникнут» еще машины, поезда и самолеты!

Камерная сцена театра отлично «подсвечивает» восприятие видеопроекций с раритетными и тщательно подобранными кадрами, среди которых шагает, несется, стремится Пацевич-Маяковский — он заглядывает в глаза, будоражит душу и толкает на некоторые безумства (как часто вы в театре кричите артисту практически в лицо «сволочь!»? — тут возомните себя малолетним скаутом и кричать будете).

Заодно освежите в памяти уроки литературы и истории, перелистаете страницы воображаемого дневника: футуризм и обожаемая Лиля, горечь потерь и предвкушение надежд, разговоры с Пушкиным — совершенно полярные порою эмоции сменяют друг друга, как кадры кинохроники, врастая в спектакль и передавая ощущение присутствия там, где гремела и ревела революция, где вырастали мосты и небоскребы Нью-Йорка, где лихачили мексиканские таксисты и… жил — размышляя, осмысляя и творя — обладатель дубликата бесценного груза.

Очень важно при этом, что Александр Пацевич не стремится подражать Маяковскому или выдавать пародию на него, нет — артист предлагает свою трактовку понятого им и пропущенного через себя, потому что «театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло», и «надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать»!

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фото Маруси Гальцовой предоставлено театром


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.