А дайте-ка я вас лицом о стол…
Потом попудрим — и незаметно…
Ну что вы стоите, как некий столб?
Ах, да, я прибил вас к паркету. Бедный.

«Несчастный случай»

– Новый российско-канадский проект «ПраймТайм» — это мюзикл о борьбе за успех, увлекательной кухне телевизионного шоу-бизнеса, настоящей дружбе и, конечно, любви, – гласит анонс на сайте Театра Мюзикла. Странно, но факт: это всё правда. И как же трудно без спойлеров наполнить эту схематичную фразу реальными впечатлениями от двух просмотров спектакля! Ибо автору этих строк довелось увидеть представление в обоих составах, таким образом, познакомившись с работой почти всех задействованных артистов.

праймтайм

К слову, вторым и первым эти составы в данном случае никак не назовёшь: послужной список труппы длиной до луны и обратно говорит сам за себя. Помнится, в фильме «Интервенция» рефреном шла фраза: «Здесь вся империя!» В «ПраймТайме» тоже собралась империя – мюзикловая, конечно. И хотя действие построено на взаимоотношениях молодёжи, прочно укоренённой в ТМ, опытнейшее старшее поколение привносит в шоу навыки и энергетику, собранные с широчайшего поля: от мюзиклов Театра Оперетты и компании «Стейдж Энтертейнмент» до иммерсивного «Дома 1907» и краудфандинговых проектов «Stairway Lab». Причём речь и о солистах, и об ансамбле, и о балете. Коктейль из талантов получился пьянящий – и немножко «Молотова».

Зрители предпоказа (генерального прогона, он же представление «для пап и мам») разошлись во мнениях – от кого-то слышно слова восторга, кто-то пребывает в шоке разочарования. Совсем не хочу сказать, что спектакль лишён недостатков. Более того, создатели в курсе, что не всё получилось идеально, и наверняка прислушаются к разумной критике, дорабатывая детали. Конечно, мелочь, но даже офис руководства «телеканала» за сутки подвергся апгрейду в оформлении. Вызывает недоумение момент с представлением видеороликов «конкурсанток» – понятно, что перед нами «телешоу», но театр не предполагает такого буквального следования формату: здесь не ожидаешь увидеть вокальный номер в видеозаписи. Тем более что актрисы, исполняющие упомянутые роли (Виктория Пивко/Алина Винокурова и Екатерина Новосёлова/Наталия Соболева) на все сто способны спеть эти свои песни вживую. Что и делают во всех остальных номерах, как и остальные артисты – с полной самоотдачей и на драйве.

Кстати, публика «сорок плюс» (а тем более пятьдесят) должна приготовиться узнать много новых слов, и не все они будут просто непонятны – многие как раз окажутся знакомыми, но стоит приготовиться к эмоциональному дискомфорту. Молодёжи, напротив, можно расслабиться: со сцены говорят их языком (совсем обсценной лексики авторы либретто, конечно, избежали, но на грань выходят неоднократно). Рэп-батл и следующий за ним номер вообще придётся «переводить» старшему поколению, однако посыл и общую мысль уловить просто: не позволяй форматировать себе мозги, ищи свой путь в жизни, опирайся на верных друзей и будь честен с собой прежде всего. Если бы это произносили старшие товарищи – это не звучало бы так убедительно.

Старшие же товарищи, к сожалению, молодым совсем не товарищи. Сцепивши пальцы крестиком, они на словах радеют за культуру и просвещение, но давно стали рабами рейтингов и рекламодателей, хотя мнят себя властителями умов и законодателями моды. Уши их комплексов длиннее, чем у милых зайчиков в одном из номеров на конкурсе. Надеюсь, к концу сезона не только фанатам мюзиклов, но и самым широким массам театралов станут известны имена Игоря Балалаева, Андрея Гусева, Марата Абдрахимова, Максима Заусалина, Анны Лукояновой, Оксаны Костецкой, Евгения Вальца, Константина Иванова, Петра Таренкова и Павла Любимцева, представляющих  в «ПраймТайме» «неприятельский» лагерь.

праймтайм

Ибо «это шоу стало войной», как грустно констатирует одна из участниц. Только трогательная пара влюблённых – видеооператор и ассистентка, как анти – Ромео и Джульетта, уцелеют в огне сражения (Влад Юдин/Андрей Пришутов и Марина Чирикова/Юлия Довганишина). Они – герои второстепенные и этим очень довольны. Стоит задуматься о ценности «первых мест» в жизни. С какой стороны на неё правильнее смотреть, собственно?

«Война» идёт не только между руководством ТВ и юными талантами (хотя садистская выходка пиар-директора (Заусалин/Абдрахимов) в отношении трогательного недотёпы-провинциала (Вадим Дубровин/Денис Котельников) может посоперничать в цинизме только с феерическим хамством мейкера-стилиста (Ефим Шифрин/Александр Резалин) в адрес неуступчивых подопечных барышень). Юные герои этой истории и между собой исторически не ладят, вступая в сложносочинённые взаимоотношения и ища выход из неожиданных геометрических фигур, образованных ими.

На долю главной героини (Галина Безрук/Ася Будрина) выпадает самая объемная и сложная задача не упустить победу и сохранить себя. Вы до последней сцены не будете знать, чем закончится эта борьба с собой и обстоятельствами. «Ромео» в её жизни оказывается героем только номинально, его жертвой искусству, по сути, становится его порядочность и достоинство (в роли молодого композитора – Александр Казьмин и Дмитрий Фёдоров).

праймтайм

Всё это напряжение сил и эмоций отлично сопровождается и усиливается музыкой, световым решением, хореографией и сценографией канадских со-творцов: Максима Лепажа,  Эрика Шампу, Женевьев Дорион-Купаль и Оливье Ландревиля. Авторы либретто и стихов Елена Киселёва, Алексей Кортнев, режиссёры Себастьян Солдевилья и Марина Швыдкая, костюмы придумала Галина Солодовникова, музыкальным руководителем является Татьяна Солнышкина.

(Александр Резалин, артист ещё легендарного театра «Летучая мышь» п/р Григория Гурвича, поделился с автором наблюдениями о работе в проекте: драматическому артисту, «задевающему» музыкальный жанр по касательной (работая в театральной компании Ирины Апексимовой и театре В. Назарова), интересно, что называется, вплетать собственную живую интонацию в музыкальную канву мюзикла. «ПраймТайм» это позволяет, не задавая жёсткой схемы и в то же время держа импровизационные моменты в рамках партитуры, созданной композитором и либреттистом.)

Может быть, я необъективна, допускаю это, потому что ТМ – один из моих «родных» театров Москвы с самого открытия его в 2012 году. Почти все их спектакли я люблю и посмотрела десятки раз, без преувеличения. Но это позволяет мне ответственно заявить: всё, чего вам пока не хватает в новом проекте, непременно у него отрастёт. Эти люди не слезут с жертвенника искусства, как их ни поджаривай фортуна. Потому что искусство – их судьба. Почему бы нам не приобщиться к ней и не последить за развитием шоу «ПраймТайм» в прямом эфире нашей жизни?

 

 

Елена Трефилова специально для musecube

Фотографии Анастасии Чирковой смотрите здесь 

Фотографии Екатерины Апциаури смотрите здесь 

Фотографии Елены Ульяновой смотрите здесь 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.