«Наедине» с собой и зрителями на сцене Театра Эстрады

Наедине

Театральное агентство «Арт-Партнер XXI» поставило спектакль «Наедине» по мотивам пьес Дона Нигро. Нестандартно, смело и порой очень даже откровенно. Но откровенность здесь ожидаема, потому что само название уже намекает нам об этом. Наедине с собой мы допускаем подумать о том, о чем страшно признаться окружающим, именно с самим собой мы достигаем максимальной откровенности.

Уже с первых минут спектакля зритель погружается в чистосердечную исповедь героинь. В основе спектакля три истории вроде таких разных женщин, но в тоже время очень похожих. Александра Ребенок, Виктория Исакова и Ирина Старшенбаум — три отличные актрисы, каждая мастерски ведет свой монолог, вживается в роль и профессионально доносит чувства, мысли своей героини до зрителя. У каждой своя судьба, опыт, переживания и травма, полученная от взаимоотношений с мужчиной. На протяжении спектакля они не пересекаются друг с другом, но их объединяют размышления на тему любви, секса, сложностей отношений.

Истории, которые рассказываются зрителю, на мой взгляд, не оставят равнодушным никого. Героини сразу располагают к себе, ты им сопереживаешь и сочувствуешь, удивляешься мудрости и храбрости этих хрупких женщин. Они делятся сокровенными мыслями, которые могут не все разделять, кто-то может быть в недоумении от их жизненных событий, но главное, что они имеют место быть. После каждой рассказанной истории лично мне захотелось копнуть глубже и проанализировать: почему они так делают, что или кто за этим стоит. Брошенная в детстве девочка может вырасти неуравновешенной женщиной с сексуальной зависимостью, любая женщина может жить долгое время со страхом близости, закрыться в себе и бояться открываться новым людям в своей жизни. Все поднятые темы заставляют глубоко задуматься.

Первую историю нам рассказывает Александра Ребенок от лица Минны Грунбаум из повести Дона Нигро «Софи Бранкасс». Рассказ о многоугольной любви, которая зародилась на корабле, плывущем в США. Несмотря на молодость, героиня испытывает чувство любви, которое знакомит ее с такими чувствами, как несправедливость, ревность, жестокость, боязнь одиночества. В итоге страдания о неразделенной любви приводят ее к решению манипулировать и шантажировать любимого человека. Она заполучает мужчину, которого любит, но какой ценой. А стоит ли оно того? Счастливы ли оба когда отношения начинаются с обмана и принуждения? Или все-таки стоит бороться за свои чувства любыми способами, даже такими? Пока эти вопросы начинают зарождаться в твоей голове, ты переходишь уже к следующей личности.

Виктория Исакова ведет монолог от лица французской писательницы Анаис Нин. Самая сложная, долгая и противоречивая история из всех. С каждым рассказанным фактом из дневников Анаис, ты думаешь, что еще может случиться в жизни этой раненой женщины? Каждая новая ситуация из ее жизни изначально не укладывалась у меня в голове. С одной стороны я была удивлена размышлениями этой женщины и ее поступками, но с другой — с каждым ее шокирующим поступком ко мне приходило осознание, что привело ее к такой жизни. Ты видишь в ней очень уязвимую, ранимую, маленькую девочку, которая скрывается под оболочкой властной сердцеедки. Страшно от осознания того, как может сложиться судьба недолюбленного и брошенного в детстве ребенка. Виктории Исаковой удалось держать зрителей постоянно в напряжении, но в тоже время показать свою героиню так, чтобы она не отталкивала от себя, не смотря на все ее осуждающие обществом действия.

Размышления героини Ирины Старшенбаум, для меня были ближе всего. Волнующая тема бывших, которые появляются всегда неожиданно и невовремя. Поддаться ли приятным воспоминаниям снова или все-таки страшно, что снова будет больно и неприятно? Была ли это любовь? Как понять, готов ли ты снова подпустить человека к себе и открыться ему полностью? Ее переживания откликаются, а формат передачи размышлений – машина, дорога, скорость, темнота подчеркивают и усиливают восприятие зрителя. Действительно, кажется, что все сейчас происходит «Наедине».

Минимальное количество реквизита на сцене: экран в виде большого зеркала, импровизированная сцена и точечные необходимые личные вещи. Все внимание нацелено на самих героинь, ничего тебя не отвлекает. Музыка прекрасно дополняет все, что происходит на сцене.

Хочется поблагодарить режиссера Никиту Кобелева за спектакль и отдельно отметить необходимость и важность поднятия таких тем. Мне кажется, нужны акценты на то, что многие поступки и действия в жизни не остаются бесследными. В нашем обществе много травмированных людей: кто-то ходит к психологу и работает со своим внутренним состоянием и проблемами, а кто-то живет в такой реальности и считает нормальным то, что для других недопустимо. Хочется, чтобы после просмотра таких постановок, многие задумывались о хрупкости каждого человека и как можно меньше приносили вреда друг другу.

Очень разношерстные отзывы на данную постановку, что в очередной раз доказывает, что каждый зритель в театре увидит свое через призму личного жизненного опыта, воспитания и круга общения. Кто любит глубокие смыслы, кто умеет их разглядеть и за этим приходит в театр — 9 апреля и 21 апреля также на сцене Театра Эстрады можно посмотреть спектакль «Наедине». После просмотра возникает много вопросов, которые хочется с кем-то обсудить, поэтому рекомендую идти в компании близкого человека.

Татьяна Ложникова специально для Musecube
Фотографии Ирины Максимовой можно посмотреть здесь
Фотографии Галины Глухоманюк можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.