29 августа Молодежный театр музыкальных экспериментов представил результат своей летней лаборатории в виде отрывка из первого акта нового спектакля «Нокс».
Несмотря на то, что на суд зрителей был представлен лишь один фрагмент спектакля, да еще и с нелинейно построенным сюжетом, уже можно понять, что данный творческий эксперимент является достаточно нетипичным зрелищем для московской сцены.
История основана на преступлениях реальных людей, которые вошли в английский фольклор так же прочно, как и другой известный душегуб — Джек Потрошитель. Но если его образ русской аудитории более-менее знаком, то представленный в хоррор-мюзикле сюжет вполне может оказаться для них чем-то новым. Любителям подобных комедий в нашей стране редко удается встретить воплощение этого жанра на мюзикловой сцене, оттого и так интересно наблюдать за тем, как создатели мюзикла создают свой собственный (а не принесенный из-за рубежа) проект.
Спектакль уже ощущается живым (приношу свои извинения за каламбур: в контексте данной постановки без них никак) даже в такой камерной и скромной обстановке – небольшой зал, без декораций, со старым рулоном линолеума в роли трупа. В сравнении с первыми показами уже чувствуется развитие – персонажи обретают больше характера, заметнее становится основная сюжетная линия.
Итак, в начале ХIX века анатомические театры Англии столкнулись с проблемой: законы страны стали куда более гуманными, что привело к значительному уменьшению количества казней — возник так называемый «кризис трупов». Ведь никаких других способов получить тела для научных опытов в то время практически не было.
Именно тогда тезки Уильям Берк и Уильям Хэр пытаются продать тело человека, умершего в доме одного из них. Осознав, насколько выгодна продажа трупов, — они вступают на скользкую дорожку преступлений.
Любопытно, что Берк и Хэр, являясь главными персонажами своих страшилок, в данном сюжете, изначально, играют скорее пассивную роль, только постепенно приходя к тому, что пока что остаётся за кадром. Зритель может сопереживать им, благодаря обаянию играющих их актеров (Эмиль Салес и Александр Казаков/ Андрей Ежов и Роман Орлов).
Главным злодеем истории на настоящий момент является Доктор Нокс. Изначально он может показаться витающим в облаках исследователем-идеалистом, которого легко обвести вокруг пальца двум предприимчивым мошенникам, мало того что сбыв с рук тело, так еще и неплохо подзаработав. Однако эта иллюзия (как у зрителя, так и у Берка с Хэром) очень быстро развеивается: ученый и его студенты в сценах препарирования выглядят по-настоящему жутко, напоминая не людей науки, а стаю кровожадных упырей. Кроме того, именно профессор толкает пусть и не являющихся образцами нравственности, но еще не совершивших ничего непоправимого приятелей на путь преступлений, соблазнив щедрой наградой и навязав постоянное сотрудничество (изначально речь шла о единственном трупе, ставшем таковым по естественным причинам). Безумного гения на сцене отлично воплощают Сергей Суханов и Михаил Сидоренко, передающие режиссерскую задумку на ура.
Помимо абсолютно очаровательных второстепенных персонажей (прекрасный дуэт жен наших главных героев – Екатерина Салес и Юлия Пилипович/Кристина Комарова, суровый и одержимый поимкой преступников капитан полиции – Максим Маминов), атмосферу создает также и ансамбль — энергичный, с одинаковым рвением отыгрывающий и уэстпортских пьянчуг, и студентов доктора Нокса, и даже (в крайне изобретательной сцене, которую вам лучше увидеть своими глазами) предметы домашнего интерьера.
Из того, что уже было представлено, можно сказать, что получается ярко, красочно и со вкусом. Хочется только пожелать создателям удачи и верить, что в относительно недалеком будущем мы сможем увидеть данный проект уже на большой сцене.
Мария Кладиева специально для Musecube
Фото Екатерины Шторм можно увидеть здесь
Добавить комментарий