«Не прощайтесь с ними, они живые и счастливые», Ю.Гусман

Попасть на вечер памяти легендарных артистов — Нины Александровны Сазоновой и Владимира Михайловича Зельдина — любимых многими поколениями зрителей– это действительно большая удача не только для настоящего театрала, но и для любого нашего соотечественника, выросшего на классике советского кино.

12 февраля в Камерном зале Центрального академического театра Российской Армии состоялась встреча «Две звезды, две светлых повести».
В фойе и на сцене – костюмы, афиши и фотокарточки, в зале – те, кто действительно хорошо знал и любил великих артистов. Юлий Гусман, Всеволод Шиловский, Сергей Шебеко, Александр Домогаров, Ольга Кабо, Иван Едешко, Никас Сафронов, главный режиссер театра Борис Морозов и актеры Центрального академического театра Российской Армии.

Как призналась ведущая вечера – народная артистка России – Ольга Богданова – поначалу казалось, что очень трудно будет объединить эти две величины. Однако их характеры и судьбы оказались настолько близки и похожи, что вечер прошел на одном дыхании.

«Судьба у них одна – это страна, это война, это любовь к нашему театру», — начала вечер Ольга Богданова и стала рассказывать о любимых артистах.

Нина Сазонова. Душа фронтовой песни и серьезная мораль советского кино. Прошла всю войну, была в окружении, за все тяжелые годы дала порядка 3 тысяч концертов, первый из которых состоялся прямо на Белорусском вокзале 22 июня 1941 года, откуда отправлялись первые солдаты на фронт.

Зрители увидели архивные видеофрагменты с исполнением ею песни «Сестричка» плавно перешедшие в выступление молодой актрисы Театра Российской Армии – Анны Воропаевой с песней «Валенки». Удивительно, но аккомпаниатор был один и тот же – Сергей Комаров, заслуженный артист – который многие годы сопровождал Нину Александровну и которого, к слову, у Сазоновой просила сама Шульженко!

Владимир Зельдин. Прожив жизнь, которой хватило бы на несколько человек, две вещи он никогда не предавал – любовь к женщине и любовь к искусству.

Когда-то в начале войны, благодаря съемкам в фильме «Свинарка и пастух» ему дана была бронь, и он не был призван на фронт. И тем не менее, для израненной, полной страданий послевоенной страны, он сделал так много. На каждом концерте он говорил о войне, каждый раз он отдавал дань памяти героям. Будучи всегда романтическим героем, он становился серьезным и глубоким, говоря об этих трагических годах.

Выступление режиссера театра Бориса Морозова добавило штрихи закулисья к образам. Он рассказал, как впервые работая с Ниной Сазоновой, убедил ее играть роль грузинской женщины и как волновался от того, что Владимир Зельдин всё ходит с распечатанным текстом на репетициях, пока ему не объяснили, что «Владимир Михайлович давно все знает наизусть, это он так шутит».

А где, как ни на этом вечере можно было услышать следующую историю:

Однажды Нина Сазонова сказала: «Что это Володя всё скачет и скачет, ведь не мальчик!» и когда Зельдин узнал об этом, то ответил: «Передайте ей, что я скакал, скачу и буду скакать!».

Настоящую и трогательную дружбу двух актеров, их творческий и душевный союз зрителям удалось увидеть благодаря редкому видео с одной из репетиций. Много кадров с творческих встреч, из фильмов и жизни, эпизоды, рассказанные гостями, и вся аура Камерного зала Театра Российской Армии создавали ощущение того, что великие артисты живы и незримо присутствуют в театре в роли ангелов-хранителей и наставников.

Уникальное умение Нины Сазоновой вживаться в роль, как, например, в фильме «День за днем», после которого её называли не иначе как «тетя Паша», огромное обаяние Владимира Зельдина, которого на роль в ленте «Свинарка и пастух» утвердил не режиссер, который выбирал из множества актеров, в том числе настоящих горцев, а именно работавшие над картиной женщины, к которым он обратился за советом – это только малая часть из воспоминаний этого вечера. Редкие кадры, выступления молодых артистов, жизненные истории – многое вместила эта короткая, но такая большая встреча. Выход на сцену Ольги Кабо с трогательным стихотворением Беллы Ахмадуллиной «По улице моей который год…», которое зрители заканчивали читать хором с актрисой, Александр Домогаров с искренними словами и благодарностью актерам и этой «святой сцене», случаи, рассказанные Всеволодом Шиловским, а финальным аккордом – выступление той самой Дульсинеи из спектакля «Человек из Ламанчи» Тамары Гвердцители.

Это был тот вечер, после которого кажется, что понимаешь, как нужно жить, любить и верить. Несмотря на трудный жизненный путь, эти два великих человека жили идеалами верности, дружбы, любви к театру, преданности своей Родине и именно это делало их счастливыми, и об этом говорили в этот вечер со сцены не раз.

Юлий Соломонович Гусман завершил вечер теплыми и добрыми словами о двух звездах и «их доле-театре», сказав, что жизнь их продолжается в нас, в этих молодых людях, выступавших сегодня практически на одной сцене с ними. «Не прощайтесь с ними, они живые и счастливые!».

Алина Алексеюк специально для Musecube

Фоторепортаж Ольги Кузякиной смотрите: здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.