Новая сцена — новый репертуар или Разговоры о Пушкине

25 февраля в театре на Литейном состоялась пресс-конференция в честь открытия камерной сцены и премьеры спектакля «Романа в письмах» по произведению Александра Сергеевича Пушкина.

S0f1yMFLfnQМы строили, строили и наконец построили!— объявил главный режиссер театра об открытии камерной сцены. – С тех пор, как я стал режиссером прошло два года. Все два года я хотел открыть камерную сцену и очень расстраивался, когда этого не произошло ни через месяц, ни через два,— начинает рассказывать Ларин Игорь Николаевич.

Многие постановки приходилось играть прямо в фойе. Спектакль «Екатерина Великая» в течение нескольких лет исполнялся именно там.

Участники пресс-конференции рассказали о том, что новая сцена рассчитана на 40-50 человек, не больше, где будут ставится новые постановки. Она может трансформироваться, становится круглой или же меняться местами со зрительным залом.

-Существует два пути развития малой сцены. Один — это приглашать актеров из других трупп или же дать нашим актерам полную свободу творчества. Мы в первую очередь будем заботиться о наших актерах. У них много идей. Бывает так, кто-то мечтает всю жизнь сыграть роль, которую ему на большей сцене не дадут. Он может исполнить свою мечту на малой сцене, — рассказывает Игорь Ларин.

Малая, камерная сцена отличается от большой примерно так же сильно, как театр отличается от кино. Актеры, которые играли всю жизнь на большой сцене, на камерной снова становятся учениками. Ведь там более близкий контакт со зрителями, все на виду. У камерной сцены свой воздух.

Техническое оснащение сцены сделано буквально из подручных средств, с небольшими вложениями. Сцену хотелось открыть поскорее, поэтому техническая составляющая будет обновляться со временем.

Полгода назад в театр на должность музыкального руководителя пригласили хорошего друга Игоря Николаевича – Николая Александровича Морозова.

-Так получилось, что мы открываем камерную сцену спектаклем Александра Сергеевича Пушкина. Лично для меня это восьмой спектакль по Пушкину и с ним всегда удивительно легко пишется и работается. «Роман в письмах» — это недописанное и малоизвестное произведение знаменитого автора. Очень жаль, что недописанное, по своей глубине оно сродни Онегину. Кто знает, куда бы завел нас Пушкин, если бы дописал его,— говорит Николай Морозов.

— Произведение «Роман в письмах» было написано во время окончания Онегина. Что удивительно, так это то, что если сейчас выйти на красную площадь и прочитать слова из «Романа в письмах» вы окажитесь в тюрьме. Особенно если сделаете это возле памятника Минину и Пожарскому. Такие актуальные вещи писал Александр Сергеевич. Вечные вещи — добавляет Игорь Ларин.

В этом спектакле берут не музыкой, а душой, все происходящее заставляет сопереживать персонажам. – Мы могли бы взять других актеров, которые бы смогли исполнить партии гораздо лучше и профессиональнее, но не стали этого делать, — говорит Николай Морозов.

-Эти актеры больше подходят на сами роли и это главное.
Среди шуток, переписок и рассказов о светской жизни в Петербурге звучат по настоящему серьезные и важные вещи. Пушкина важно уметь читать между строк,
— обращает внимание режиссер театра.
На этих словах в зал входит Александр Сергеевич собственной персоной. Он обещает всех провести на торжественное открытие сцены и все смело отправляются за литератором по лестнице.
-За мной! За мной!— кричит Пушкин и в прямом смысле прорывается сквозь завешенную бумагой стену.
-Путь свободен! А вы все можете на память взять по кусочку, я распишусь чуть позже,- заявляет он.

Евгения Микулинская, специально для MUSECUBE

В репортаже использованы фотографии из открытого доступа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.