Московский театр «Шалом» уверенно выходит на позицию «совершенно невозможно успеть купить билеты, но очень хочется повторить». Новогодний квартирник, во время которого на сцене блистали прекрасные Александра Ахметзянова, Мария Беликова, Тимофей Бенедиктов, Дарья Дмитриева, Анна Котляр, Всеволод Кремер, Алесия Некрасова, Евгений Овчинников, Елизавета Оглоблина, Максим Павлов, Анна Терентьева, Константин Фридовский и Антон Шварц, сделал невозможное: не подарил веру в чудо, не избавил от околоновогодней гонки со временем, но всколыхнул полузабытые детские ощущения и дал ощущения возможности волшебства. Подобно сложной конструкции из зубодробительной таблицы в школьном учебнике английского: ты вдруг вспоминаешь, что было до того, как ты вырос…
Спектакль концертного формата стал обращением артистов к сидящим в зале, к собственным родителям, к себе самим — они вдруг сотворили неведомую гирлянду воспоминаний о первых детских разочарованиях и первом приобщении к миру взрослых: когда узнаешь, что Деда Мороза на самом деле нет, ты сам становишься — ненадолго, но зато каждый год — им самим. Алесия Некрасова (руководитель проекта) и Александра Ахметзянова (музыкальный руководитель) на час с небольшим представили труппу «Шалома» прекрасным оркестром и кавер-бэндом: в той гирлянде между «фонариками» откровений то и дело возникали связующие «ниточки» ошеломительного вокала — вокала удивительного и неожиданного, яркого и самобытного, местами с зимней хрипотцой, но с почти всеми взятыми нотами. Гирлянда, как любая другая под Новый год, с каждым новым распутанным оборотом все больше приближала ожидание праздника (хотя ты уже и не стоишь на стульчике в гостиной и даже не посыпаешь никого с того стульчика «снегом»), опутывала собою кресла, торшер и заодно гостей, зримо и незримо связывала уже рассказанное и еще неизведанное: старые новые песни, душещипательные стихи и тот особый новогодний вайб, когда рядом — все свои.
Отдельным пунктом программы шел «подкаст» зрительских историй — перед спектаклем их можно оставить в корзинке в фойе, а взамен — если повезет — получить мандарины или душевный подарочек.
…Начинался, к слову, как любой квартирник, спектакль в фойе, а заканчивался не поклоном, а поклоном после биса после поклона (для самых стойких, кого не выгнать даже по окончании афтерпати).
«Коррупционная схема по обману детства» в исполнении душевного «Шалома» стала для многих в зале той вожделенной конфетой из детского подарка, которая позволила позабыть какие-то свои взрослые дела и даже тот горький момент в сценарии, где «я не помню, когда мне дарили подарки, но я помню, когда перестали».
Только и остается теперь, что весь год ждать новый квартирник и ту самую «конфету».
Ольга Владимирская специально для Musecube
Добавить комментарий