О старость, отразись в моём портрете!

Дориан 1-1«Эта красота его погубила, красота и вечная молодость, которую он себе вымолил! Если бы не они, его жизнь была бы чиста. Красота оказалась только маской, молодость — насмешкой. Что такое молодость в лучшем случае? Время незрелости, наивности, время поверхностных впечатлений и нездоровых помыслов. Зачем ему было носить ее наряд? Да, молодость его погубила.»

О. Уайльд, «Портрет Дориана Грея»

Премьера хоррор-мюзикла Натальи Индейкиной «Портрет Дориана Грея» состоялась осенью 2017-го года в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холл».

Знаменитый одноимённый роман Оскара Уайльда, на котором основан сюжет спектакля, определённо выдержал проверку временем: будучи впервые опубликованным в 1890-м году, он остаётся популярным и обсуждаемым и в наши дни, а количество экранизаций уже приближается к трём десяткам.

Главный герой — Дориан Грей – благодаря своей невероятной красоте оказывается в эпицентре внимания высшего света, проводником в который для него становится лорд Генри. Для него Дориан — некто вроде подопытного кролика для психологических экспериментов, в то время как сам юноша, видя в нём старшего друга и наставника, зачарован им и легко поддаётся соблазнам грешной и развратной жизни, двери в которую распахивает перед ним лорд Генри. Но эксперимент быстро выходит из-под контроля — вот уже руки Дориана обагрились кровью, и хоть искусство манипуляции позволяет ему избежать наказания, в обществе о Дориане начинают ходить такие слухи, что даже находиться рядом с ним становится неприличным.

С самого начала своего нравственного падения Дориан чувствует, что его новая жизньисключительно для себя и исполнения своих желаний вовсе не приносит ему обещанного лордом Генри счастья. Напротив — «Я будто перестал слышать музыку… Я заболел!», — так диагностирует своё состояние Дориан, но остановиться он уже не в силах и, пытаясь заглушить грызущую совесть и забыться, только глубже погружается в низменные удовольствия, которые, однако, не оставляют ни следа на его красоте и молодости. Чего нельзя сказать о портрете Дориана, некогда столь же прекрасном, но постепенно отражающим все симптомы «болезни» и разложения его души.

Сюжет, конечно, актуален в наш век индивидуализма, а трагедия, которой заканчивается жизненный путь Дориана, наглядно показывает, что сиюминутные удовольствия и совершеннейший эгоизм не только не приносят счастья, но и напротив – лишают человека его, обрекая на одиночество и бесплотные попытки убежать от самого себя.

Помимо сюжета, к истории привлекает внимание и мистический антураж. В спектакле он создаётся благодаря визуальным и световым эффектам, а также грамотному сочетанию в сценах красного, чёрного, фиолетового и белого цветов.

Пожалуй, портреты, как и зеркала, сами по себе могут завораживать и пугать — не зря они окружены множеством легенд и преданий. А портрет, заключивший в себя душу изображённого на нём человека, вряд ли может оставить кого-то равнодушным к истории, ключевой частью которой он стал.

Интересно, когда персонажи на сцене развиваются и меняются в течение спектакля. Молодой Дориан, смущённый речами лорда Генри в одной из первых сцен, совсем не похож на того холодного и расчётливого человека (человека ли?), который вновь появляется в высшем обществе спустя много лет и вызывает у его представителей ужас своей неизменной молодостью. И Александр Чернышёв определённо справился со своей ролью – на протяжении всего жизненного пути Дориана ему веришь и сопереживаешь — как и другим задействованным в спектакле артистам. Им удалось создать яркие, живые образы своих героев.

Если же говорить о мюзикле в целом, то он получился очень эффектным и гармоничным: есть развитие персонажей, запоминающиеся арии и дуэты, интересные сценические решения и мистическая атмосфера. Возможно, из-за некоторых моментов он подойдёт не каждому, но на мой взгляд данная постановка является достойной адаптацией романа Оскара Уайльда, которую мне спустя некоторое время определённо захочется посетить вновь.

 

Алёна Яблонская специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Татьяны Емельяновой можно посмотреть здесь

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.