Кому неизвестна сказка «Алиса в стране чудес»? Написанная в 19 веке английским математиком, она необычайно популярна и по сей день. Настолько, что не сразу получится перечислить все ее воплощения на экране и сцене, как классические, так и «фантазии на тему». Разумеется, не мог обойти эту историю стороной и такой популярный жанр, как мюзикл. «Лабиринты сна» – столичный музыкальный спектакль Глеба Матвейчука, который в минувшие выходные впервые был показан в Петербурге на сцене ДК им. Ленсовета. Звездный состав, всем знакомая фантастическая история, позиционирование шоу как «для всей семьи» и анонсы, обещающие яркие приключения в мире снов и фантазий – неудивительно, что зал был полон, а зрители – от мала до велика.
В сюжете мы видим знакомых персонажей – тут и Безумный Шляпник, Мартовский Кролик, Чеширский Кот, Гусеница, карты (Тройка, Валет, Туз), Злая Королева, и, конечно, Алиса. Она уже давно в Стране Чудес, но слышит странные, зовущие ее голоса и ищет путь назад, к обычной жизни. В этом ей помогает обаятельнейший, многими любимый персонаж Безумного Шляпника в исполнении Алексея Боброва. Сначала он показывает себя как самоотверженный друг, а потом раскрывает свои глубокие чувства к главной героине. И становится понятно, что Алиса в этой сказке скорее девушка, чем маленькая девочка (забегая вперед – это подтвердится и в конце), да и вообще в ней нет той детской непосредственной рассудительности книжного оригинала, скорее, мучительные попытки самоосознания. Однако, этот мюзикл для всей семьи и, уверена, зрителям младшего возраста Алиса виделась веселой, танцующей девочкой, ну а взрослые могли увидеть то, о чем уже сказано выше. Удачное режиссерское решение для всеобщей заинтересованности аудитории и удачное его воплощение актрисой Ириной Вершковой (относительно недавно присоединившей к команде проекта). И все же, в самом названии мюзикла нам дана главная подсказка – блуждания Алисы по Стране чудес – это блуждание по лабиринтам собственного разума в бессознательном, то есть во сне. А точнее, как выясняется к финалу – в реальном мире Алиса находится в глубокой коме. Это, правда, очень напомнило основную идею британского телесериала «Жизнь на Марсе» (довольно популярного, учитывая его адаптации в разных странах мира, включая Россию). Однако получилось гармоничное сочетание такой идеи с нетривиальной историей по мотивам сказки Кэрролла.
Параллельно этому жизнь в волшебной стране, казалось бы, идет своим чередом. Королева (явно из породы шальных императриц) казнит женихов направо и налево. В общем, как и положено, занимается самодурством. К слову, на петербургской премьере, актриса Анастасия Спиридонова впервые исполнила роль Королевы. Очень колоритный и запоминающийся персонаж Розовый Фламинго (не иначе дитя заката), покоряет с первого взгляда. Нет, тут им не играют в крокет – очевидно, что он единственный оставшийся в живых при королевском дворе, с непомерной кучей придворных ролей и обязанностей. Туз, Тройка и Валет – яркие комические персонажи спектакля, обладают разными, часто противоположными чертами характера. Например, пессимизм и оптимизм, гротескно представленные, но если мы оглянемся вокруг, то увидим, что это все, конечно, из жизни. Незабываем выход Гусеницы, рассуждающей о гармонии и просветлении. К тому же, исполняющей фееричные па всеми двенадцатью (!) конечностями и поющей голосом Андрея Бирина (как, собственно, и Мартовский Кролик, яркое перевоплощение этого спектакля). Конечно, не могло остаться незамеченным и появление любимца публики – Чешира. Огромная, плавающая по сцене в клубах дыма, улыбающаяся кошачья голова, заставила весь зал вздохнуть в один голос от восхищения.
Кролик влюблен в Королеву, Шляпник – в Алису, так что, кроме развеселых арий, в мюзикле хватает и романтических признаний с лепестками роз. Это действительно авторская интерпретация классической версии сказки, при этом сохраняющая ее абсурдное очарование. Гигантские деревья, игра света и теней, волшебная пыльца золотого конфетти – все это безоговорочно переносит зрителя в мир фантазий. Яркие костюмы и веселые номера по нраву детям, а сомнения о поиске себя в мире и мира в себе Алисы – повод размышлений для взрослых. Ну и какой музыкальный спектакль без музыки? В «Лабиринтах сна» музыка – это постоянно меняющийся, причудливый рисунок, складывающийся как разноцветные стеклышки в калейдоскопе. Тут, кажется, есть все – от ритмов танго до ирландской народной музыки, от современных веяний до беззаботных детских песенок. Финальная ария Алисы написана в лучших традициях жанра мюзикл. В прекрасном, чистом исполнении Ирины Вершковой она никого не оставила равнодушным и закончила спектакль в самом позитивном ключе.
Anfisa Vas Brockhen специально для Musecube
Фотоотчёт Ирины Мишиной с показа в ЦДКЖ смотрите здесь
Фотоотчёт Дарьи Волковой с показа в ЦДКЖ смотрите здесь
Добавить комментарий