Театр бывает очень разным. У каждого из нас есть своё представление об идеальном спектакле. Декорации, свет, музыка, игра актеров ― всё служит для создания волшебства, что рождается на сцене на глазах у зрителей. Здесь плачут и смеются, говорят о самых сложных и самых простых вещах на свете, здесь жонглируют симпатиями и сердцами. Зрители не всегда могут точно описать, за счёт чего рождается магия театра, но обмануть их невозможно. Здесь нельзя соврать, нельзя выдать фальшь за искренность. Театральная магия либо рождается, либо нет.
«Одноклассники в контакте» затрагивают темы, которые касаются всех повзрослевших одноклассников. Всех взрослых. Жизнь состоялась, дети выросли, выбор партнеров для жизни давно сделан. И вроде бы уже нечего и незачем менять. Всё понятно, привычно. Или нет? Достаточно ли лёгкого взмаха крыльев бабочки на другом континенте, случайно оброненной фразы, обычной встречи одноклассников в ресторане, чтобы всё внезапно изменилось, перевернулось с ног на голову, чтобы шестерка побила козырного туза, муза влетела в открытое окно, а старая любовь в сердце проснулась и потребовала решительных действий? Всё может измениться в любую секунду. Разве так бывает?
Бывает. Мы видим на сцене две супружеские пары, которые собираются на встречу одноклассников в ресторан, на которую они так и не доедут. Зато они наворотят в своей жизни такого, что полностью поменяет их привычный уклад. Так вышло, что герои вспомнят не только старую любовь, но внезапно им откроются и самые потаённые секреты: втайне написанный роман, состоявшийся вроде бы развод и при этом вцепившиеся друг в друга супруги, мечты о другой жизни и страх её начать. Гордость и радость от того, что тебя не забыли и выбрали, страх и огорчение от того, что близким людям ты стал не нужен. Всё это тянуло бы на хорошую трагедию. Но перед нами ― прекрасно сыгранная комедия. Комедия с великолепно сыгранными музыкальными номерами и подтанцовками, с отсылками к старым фильмам и книгам, с шутками, над которыми зал хохочет, но в качестве послевкусия задумывается: “Время лечит, главное, во время лечения не сдохнуть”, “Мы живём дружно. Но раздельно”, “Что за праздник, если завтра не стыдно”, “Вы, наверное, очень любили мою маму? – Я не помню, если честно”, “Мы в ответе за тех, кому наливаем”, “Когда сложно, говорить должна женщина”, “Говорят, больно, когда амур вытаскивает стрелы обратно”.
«Смейтесь – это яд для страха» (Джордж Р. Р. Мартин). Как заявили сами создатели спектакля: «Если бы это была реальная жизнь, мы бы не смогли дать однозначный и исключительно правильный ответ на такой экзистенциальный вопрос. Но у нас комедия, а значит и находчивый выход из трагической ситуации обязательно будет найден!»
Магия, создаваемая на сцене, в этот раз возникает за счёт юмора. Это было бы слишком грустно, больно и тяжело ― если бы не было так смешно. Как шутам во все времена дозволялось говорить правду, за которую немедленно бы вздернули любого другого, так и шутки позволяют довести ситуацию до абсурда, а затем и до счастливого хэппи-энда. И даже невероятно громадный куш за первую книгу, выплаченный ещё вчера никому не известному автору, не смотрится неуместно. Это тоже метафора. Талант неожиданно пробил дорогу. Но не сам, как подсказывают нам создатели спектакля. Он просто очень удачно соединился с той, которая может превратить в денежные купюры что угодно. Словом, если вы хотите отдохнуть после рабочего дня, на пару часов выкинуть из головы заботы, посмеяться и хорошо провести время, смело смотрите «Одноклассники в контакте.» Эффект советских старых комедий вам гарантирован.
Состав:
Человек-хлопушка ― Павел Мищенко;
Татьяна Сергеевна ― Ирина Чериченко;
Таня ― Екатерина Короткова;
Вахилоп ― Витайлис Семёновс;
Владимир, он же Вова ― Сергей Белоголовцев;
Светлана Васильевна ― Ольга Тумайкина.
Автор сценария ― Владимир Аршанский.
Режиссёр-постановщик ― Александр Нестеров.
Оксана Есипова специально для Musecube
Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь
Фотографии Ирины Ефремовой можно увидеть здесь
Добавить комментарий