Однушка в Измайлово

Пьеса — Эмилия Казумова
Сценическая версия: Зарема Заудинова
Режиссёр — Зарема Заудинова
Актрисы: Дарья Гайнулина, Александра Шиляева, Анастасия Слонина.

Несколько лет назад эта история вызвала много шума в русском ЖЖ-сообществе: журналист Ильяс Шурпеев написал
в блоге о своей подруге -журналистке из Дагестана. Девушку выдали замуж за шестиюродного брата, но она сбежала
со свадьбы к другому, чтобы… ежедневно подвергаться побоям со стороны «любимого» и его родственников. Дальше —
как в сериалах: изгнание из новой семьи, отречение родителей, друзей, ночевки в редакции, душ в бассейне по соседству. И все это, конечно — долгий путь в Москву с клетчатой сумкой и трусами-недельками.

На пике популярности , когда о героине — Эмилии Казумовой -хотели знать все, Елена Гремина попросила ее написать
пьесу для Театра DOC. Добавив истории соседок по квартире, Казумова максимально раскрыла тему стремящихся к
освобождению женщин Кавказа -так появилась «Однушка в Измайлово». Ее прочли на Любимовке в 2008 и Эмилия там даже играла.

Пьеса вернулась в DOC сейчас по инициативе Заремы Заудиновой — режиссера новой постановки. Версия дополнена
свежими интервью героини, поэтому у зрителей 8 лет спустя есть возможность узнать, что история обросла хепи-эндом.

Теперь Эмилия — бизнес-леди, владелица кондитерской в Каспийске, мама и счастливая женщина, а одна из ее подруг по однушке без пяти минут видный деятель стрит-арта в Нью-Йорке. Почему же возникла необходимость реинкарнации той мрачной истории именно сейчас? Если пошерстить фейсбук Заремы Заудиновой, можно узнать о маме-казачке, влюбившейся в чеченца и практически повторившей путь одной из героинь «Однушки…», о самой Зареме, всеми способами избегающей ярлыка «кавказская девушка», и о том, что «это настолько личная история, что она вынимает душу, мозги, танцует, сука, лезгинку на костях и не стесняется».

Пометка «личное» делает практически неуместной какую-либо критику. Ну это все равно что услышать признание Тима Рота о том, как в детстве его насиловал дед и сказать, что его «Зона Военных действий» — не самый классный фильм на эту тему. «Однушка в Измайлово»- не про изящество постановки и сильные режиссерские ходы. Это какая-то темная, страшная субстанция, которую нужно выплеснуть из себя, чтобы остаться на светлой стороне.

Когда Анастасия Слонина, Дарья Гайнулина и Александра Шиляева начинают говорить, их напор слегка вдавливает в кресла. Эти молодые красивые женщины такие яростные! В них уживается здоровая злость на мир, который до сих пор больше для мужчин, в который нужно вгрызаться, чтобы досталось немного счастья, со способностью раз за разом отращивать новые крылья. «И вот стою я, простая хачиха, мужем битая, родней проклятая, посреди Красной площади и показываю кукиш охранникам Louis Vuitton » — говорит Настя Слонина, и зал смеется.

Даша Гайнулина рассказывает, как продала машину и бизнес, бросила налаженную жизнь в Москве и уехала в Чечню, потому что «ну он был МУЖИК»- и зал опять смеется. Снова жутко становится только, когда Саша Шиляева словами чеченки-Томы рассказывает о действительно страшных вещах, перемежая собственные стихи фрагментами Джаназа — намаза на арабском. Во всем прослеживается некий ритм — с синкопами, паузами, крещендо и снова паузами. Это действительно похоже на танец — ту самую лезгинку, танец истинных воинов, который женщинам все чаще приходится танцевать.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.