9 ноября 2017 года на сцене Московского государственного театра фольклора «Русская песня» состоялась премьера музыкального спектакля «Омут любви», созданного по одному из самых скандальных и неоднозначных произведений 20 века — повести Александра Куприна «Яма». На момент публикации повесть вызвала исключительно отрицательные отклики, был широкий общественный резонанс. И вот, спустя более чем через 100 лет, произведение обрело новую музыкально-театральную жизнь на сцене театра «Русская песня», что является совершенно логичным и закономерным. Где, как не там, в театре, который является хранителем русского духа и фольклора, ставить русскую классику?
Художественным руководителем и директором театра является Надежда Георгиевна Бабкина — «казачка Надя», как ее называют в народе. Попадая внутрь, сразу вспоминаешь слова Александр Сергеевича Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет». Даже звонок к началу спектакля — и тот звучит в соответствующем стиле.
Постановщиком «Омута любви» стала Анна Бабанова — лауреат всероссийских и международных фестивалей, очень талантливый и известный режиссер.
В спектакле задействованы такие звезды, как Надежда Бабкина, Елена Проклова, Даниил Спиваковский, Анастасия Макеева, Николай Качура, Александр Варнаев, Иван Замотаев, Александр Коган, Вячеслав Манучаров, предстающие на сцене в сопровождении ансамбля «Русская песня», фолк-рок-группы «После 11», а также балета «Живая планета».
Спектакль притягивает взгляд и полностью захватывает внимание зрителя с первой секунды. Когда начинается действие, невозможно отвести взгляд, ловишь каждое слово, каждое движение. Буйство красок, прекрасные декорации, интересные режиссерские решения преподнесения материала, великолепный актерский состав — всё это даёт наш понимание, что перед тобой качественный продут. Нельзя не отметить великолепные голоса исполнителей, затрагивающие самые потаенные струны вашей души.
В спектакле прекрасно всё. Веселье и задор не отпускают и после первого акта. При выходе из зала ноги сами спешат в пляс, хочется смеяться, а на некоторых моментах даже приходилось вытирать слезы от хохота.
Но второй акт дает понять, что всё-таки «Омут любви» — это не комедия, а трагедия. Трагедия несчастных женщин со сломанными жизнями, от которых ничего не зависит. Ведь А. Куприн, когда писал повесть, пытался показать не грязь проституции, а то, что в каждой проститутке скрывается женщина с поломанной жизнью. Она не по своей воле пришла к этому пути. У нее тоже есть чувства, душа и эмоции. Она тоже любит, страдает, радуется, плачет и мечтает.
Этот посыл Куприна нашел свое отражение в «Омуте любви». Во втором акте мы видим всё это: слёзы и искреннюю боль утраты, заставляющие зрителя задуматься.
Тем не менее, несмотря на весёлой первый акт и печальный второй, на выходе нет ощущения тлена и безнадежности. Спектакль оставляет легкое послевкусие печали от несправедливости жизни. Но она не омрачает приятных ощущений после просмотра, а придает, скорее, осмысленность и глубину.
Постановка настолько легко и на одном дыхании смотрится, что даже невозможно представить, что при прочтении первоисточника могут быть совершенно другие эмоции. Повесть «Яма» вызывает тяжелые и неприятные ощущения, но, благодаря высококлассной работе команды по созданию «Омута любви», эти ощущения были полностью сглажены. Основная мысль была передана именно так, как хотел сказать Александр Куприн.
Очень радует, что в последнее время на сценах нашей Родины стали появляться музыкальные спектакли, которые ставятся по классике русской литературы. Ни для кого не секрет, что восприятие русской классики тяжело даётся подрастающему поколению, а показывая ее в музыкальной обработке, мы как бы говорим на их языке. И это замечательная тенденция.
Обязательно сходите на «Омут любви», вы не пожалеете. Даже если вы не любите классику и вам претит затронутая в данной постановке тема, то хотя бы насладиться музыкой, игрой актеров, их голосами, а также прекрасными русскими песнями вы сможете на 100%! Проверено!
Марина Тарасова, специально для MUSECUBE.
Фоторепортаж автора смотрите здесь.
Добавить комментарий