Опаленные страницы театра «НИТИ»

Опаленные страницы
Фотография Светланы Амирхановой

Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, не читать их.

Холодным февральским вечером театр «НИТИ» показал на сцене, сделанной своими руками, что случается, когда холод поглощает человеческое сердце. Артисты сыграли культовое и наиболее прославленное произведение Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

На сцене расцветает прекрасный мир будущего, где дома созданы из несгораемого материала, где стены – огромные экраны с шоу, где машины могут ездить только максимально быстро, где пожарные созданы, чтобы сжигать книги.

Повествование спектакля очень точно и подробно следует страницам книги. Так, что только задержи дыхание и почувствуешь незримый шелест страниц. Редкое явление для театра, в котором жизнь также неизменно ускоряет свой бег, сокращая, сжимая, адаптируя уже полюбившиеся произведения до минимума. В итоге мы не просто лишаемся любимых героев, но получаем абсолютно новых, непрошенных, измененных, не настоящих родственников, а родственников со стен-экранов, которые шумят, ругаются, чего-то от тебя хотят, но ты не понимаешь, чего.

В театре «НИТИ» каждый герой, словно сошедший прямо со страниц романа. Аутентичности образам и повествованию добавляет сцена, полностью сделанная собственными руками каждым участником театра. Невероятно переданы сцены душевных терзаний героев, сцены сожжений, погони. Метафоричность посылов и простота исполнения соединяются, чтобы навсегда отпечататься в сердце зрителя. Театр, в котором нет ничего лишнего, только бесконечный талант и любовь к своему делу.

Спектакль растворяет в себе, заставляет забыть о себе, о мире за стенами, словно их и не существовало никогда. Эмоции и чувства отдаются глухой болью и звенящим вопросом в голове: «разве такое может быть?» Разве можно сжечь молодую девушку из-за нежелания расставаться с любимыми книгами? Разве можно сжечь человека, даже если он на неправильной стороне? И есть ли эта правильная сторона?

Эмоции захлестывают каждого, чему подтверждением явилась звенящая тишина и первые робкие аплодисменты, и новая волна тишины после ухода актеров, где каждый смотрит друг на друга, на сцену, в себя. Чтобы вернуться домой уже совершенно другим человеком, человеком, вспомнившим о том, о чем он уже давно забыл или пообещал себе не думать.

Быть может, Гай Монтег ничего не жег. Он согревал… Согревал систему, запрещающую думать и чувствовать, быть счастливым.

И «прекрасный» мир будущего ближе, чем нам кажется? И общество, которое не способно созидать, обречено на разрушение…

Но пока есть такие театры, как театр «НИТИ», пока в зале царит восторг и безмолвие от переполняющих чувств, у мира есть шанс на лучшее будущее, есть шанс на спасение.

Анна Романюк специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.