Петербург попрощался с «Последним испытанием»

16 октября в петербургском концертном зале «Гигант Холл» прошел концерт, посвящённый фэнтези-мюзиклу Антона Круглова и Елены Ханпиры «Последнее испытание».

Совсем недавно Антон Круглов принял решение не продлевать более контракт с создателями сценической и концертной версии мюзикла, компанией Creative lab STAIRWAY. И для жителей Северной столицы это шоу, увы, стало последним.

На сцене в тот вечер блистали: Елена Минина, Дарья Бурлюкало, Вера Зудина, Евгений Егоров, Ярослав Баярунас, Руслан Герасименко, Алексей Толстокоров, Павел Стукалов.

Выступления артистов прошли в живом сопровождении «БаярунасКонцерт» и струнного квартета Лины Колесник.

Все музыканты играли равно великолепно! Ярослав Баярунас (он же креативный продюсер концерта), как никто другой умеет удивительно точно подбирать талантливейших людей, настоящих мастеров своего дела! Фееричные сольные гитарные партии Павла Илюшина (особенно в треках «Прокурор» и «Всё во имя веры»), глубокие переливы клавишных от Артёма Пантелеева, берущие за душу партии бас-гитары от Андрея Фахриева, меткие сердечные ритмы ударной установки от Антона Новикова и мелодичные напевы струнных от квартета Лины Колесник – всё это органично дополнило и придало особую магию всему происходящему на сцене.

Для зрителей организаторы приготовили несколько чудесных сюрпризов. Первый из них – сразу несколько исполнителей одной роли на сцене и неожиданные смены партий у артистов. Например, в роли Крисании можно было услышать не только Елену Минину, но и неповторимых Такхизис – Веру Зудину и Дарью Бурлюкало. И это было по-настоящему незабываемо и круто: неземная нежность от Елены Мининой, чарующая сексуальность от Дарьи Бурлюкало и магическая глубина от Веры Зудиной – образы Белой жрицы заиграли новыми неповторимыми красками.

А каким неповторимо глубоким и прекрасным получился Карамон у Алексея Толстокорова (обычно он исполняет партии Короля-Жреца и Пар-Салиана)! «Колыбельная» в его исполнении – нечто особенно нежное, трепетное, непостижимо глубокое, идущее из глубины сердца, рождающее ком в горле и слёзы на глазах!

Особенным удовольствием для меня стало выступление сразу нескольких Маджере (Евгений Егоров, Руслан Герасименко, Ярослав Баярунас) и Такхизис (Дарья Бурлюкало и Вера Зудина). Брутальная рокерская сдержанность от Евгения Егорова, философская печаль от Руслана Герасименко и глубокая надрывная духовная рефлексия от Ярослава Баярунаса – многоликий Маджере предстал во всей красе. Двуликая Такхизис была вдвойне удивительна, притягательна, коварна и опасна – я просто не могу отдать кому-то из двух великолепных актрис свое предпочтение. И Дарья, и Вера равно хороши в этой роли (да и в образе матери Маджере тоже)!

Вторым приятным сюпризом стало необычное представление нового исполнителя партии мага Рейстлина Маджере. Честно говоря, именно про этого артиста я и подумала сразу, как только увидела знаки вопроса на месте имени актёра в роли мага в декабрьских постановках «Последнего испытания» и услышала о возможности введения еще одного солиста на эту роль. В последнее время именно он всё больше и больше приятно удивляет меня ростом своих вокальных возможностей и актерского дарования. Его тёмный эльф Даламар оказался самым каноничным, глубоким, ярким и незабываемым для большинства поклонников мюзикла. Да, преемственность сохранилась – эльф снова стал магом, Павел Стукалов получил посох Маджере из рук Ярослава Баярунаса и перед нами предстал, пожалуй, самый опасный, непредсказуемый Рейстлин из всех уже имеющихся. От взгляда и голоса Павла в «Соблазнении» у меня до сих пор мороз по коже: его маг, обманчиво холодный внешне, но до безумия страстный внутри, реально «пойдет по трупам» ради достижения своей цели и не остановится ни перед чем.

Он действительно «… из тех, кто всегда идет к своей цели.Все, кто рядом с тобой – всего лишь ступени.Ты поднялся по ним, не ведая жалость.Что ж, взойди на престол, возьми, что осталось».

(с) Елена Ханпира «Властелин Ничего»/ «Последнее испытание».

Очень надеюсь, что это далеко не последний выход Павла Стукалова в данном образе.

Третий сюрприз – ария Гринпейна «Лабиринт» из нового мюзикла Creative lab Stairway по роману Виктора Гюго «Человек, который смеётся»: в чувственном исполнении Павла Стукалова строки о невыразимой душевной боли героя и его стремлении к любви неожиданно переплелись с терзаниями Маджере, раскрыв внутренние метания мага с совершенно иной стороны и поставив условный, но справедливый и точный знак равенства меж двумя столь разными, на первый взгляд, героями.

«И что произошло со мной
Ужасной ночью роковой
Скрывает лабиринт моей судьбы.

Везде, куда ни кину взгляд,
Лишь тьма одна меня внутри меня.
Как мне понять, кем я когда-то был?

За жутким лицом я спрятал,
Что страхом душа объята.
Не скажет мне никто,
Для чего эта боль?
Зачем я вновь и вновь
Проживаю её?»                                                                                                        

(с) Карл Гроуз, Том Моррис, Тим Филлипс и Марк Тейтлер «Лабиринт»/ «Человек, который смеётся».

Ещё одним подарком стал альтернативный финал мюзикла с хэппи-эндом: вернувшись домой, Карамон увидел разрушенный мир, и, с помощью летописца Астинуса, переместился назад во времени, к Вратам Бездны, где он оставил своего брата. Заглянув в его глаза Рейстлин увидел, что случится с миром, если он победит Такхизис и сам станет Богом. Ужаснувшись, маг решил заточить себя в Бездне.

«С тех пор минуло 20 лет. Потускнела, стёрлась с годами слава чёрного чародея. Лишь двое помнят о маге, запертом в Бездне: женщина и брат, вопреки всему, в глубине сердца всё ещё ждут его возвращения».
(с) Елена Ханпира «Альтернативный финал»/ «Последнее испытание».

И они дождались: Рейстлин покинул Бездну и вернулся к Крисании. Оба признали, что были гордецами, неспособными услышать и понять друг друга.

«Рейстлин:
Я не собираюсь просить у тебя прощения. В том, что случилось, виноваты мы оба. Но я хотел тебе сказать, что там, в Бездне, иногда ты снилась мне».
(с) Елена Ханпира «Альтернативный финал»/ «Последнее испытание».

Финал сказочный, счастливый, не совсем реалистичный, но, наверное, особенно нужный в наше нелегкое время.

Этот концерт уже в прошлом. Но светлые, волшебные воспоминания о нём греют моё сердце до сих пор. Впереди несколько декабрьских постановок, увы, уже совсем, совсем последних. И я очень надеюсь, что спустя какое-то время «Последнее испытание» всё-таки вернется к нам!

«Еще не поздно настроить скрипку,
Взять верную ноту,
Исправить ошибку,
Не поздно зажечь Солнце,
Новое небо и новые звезды.
Не поздно.
Послушай, я так не хочу быть один в пустоте.
Еще не поздно решить проблему.
Взять мажорный аккорд, красивую тему,
Не поздно жить без фальши,
Создать новый мир лучше, чем раньше.
Не поздно!»

(с) Елена Ханпира «Властелин Ничего»/ «Последнее испытание».

Екатерина Кутузова специально для MuseCube

Фотография предоставлена пресс-службой Creative lab STAIRWAY


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.