Весенние гастроли театра «Ленком» посвящены 80-летию Марка Захарова и 40-летию его работы в театре. Гастроли продлятся с 14 по 25 марта на сцене ДК Выборгский.
Гастроли «Ленкома» – это давняя Петербургская традиция. ДК Выборгский наилучшим образом приспособлен для демонстрации спектаклей, благодаря своей вместительности, делает гастрольные спектакли более масштабными.
Главное событие предстоящих гастролей – две премьеры. Премьера спектакля «Пять вечеров» А. Володина, в постановке Петербургского режиссера Андрея Прикотенко и «Небесные странники» – в постановке Марка Захарова.
«Небесные странники» — спектакль, где Аристофан и Чехов, соединились в одну художественную ткань. В этом спектакле Марк Анатольевич уделяет большее внимание сценографии и манере исполнения, а не сюжету. Сценография пьесы абстрактна, пространство взаимоизменяющееся. «Без самоваров – занавесок – цветочков».
Музыкальная ткань спектакля создана Сергеем Рудницким и Сергеем Грицай. В постановке используются фрагменты комедии Аристофана Птицы и произведений Чехова: Черный монах, попрыгунья, Хорист. По законам драматургии монтируются разные эпизоды. Два несовместимых автора совмещаются очень легко, Марк Захаров сумел найти правильную тональность. По его словам спектакль должен вызвать у зрителя и смех и слезы.
В знаменитый спектакль «Юнона и Авось» А. Вознесенского и Ю. Рыбникова в постановке Марка Захарова вошли молодые артисты, новое поколение привнесло в жизнь спектакля новую энергию.
Также «Ленком» представит комедию Жамиака «Tout Paye, или Все оплачено» в постановке эстонского режиссер Эльмо Нюганена.
На пресс-конференции были заданы самые разнообразные вопросы, на которые с величайшим терпением ответил Марк Захаров: о ситуации на Украине, проблемах современной драматургии: по его словам, проблема современной драматургии заключается в том, что это либо текст, либо театр. Текст получается талантливый, но он не складывается. Это либо ребусы о для малого зала, или то, что может только озадачить, о отношении к мату на театральной сцене: «Когда необходимо, то можно. В качестве эпатажа – неприятно. Русский зритель этого не любит». Марк Анатольевич выразил свои опасения о том, что многие новые законы заставляют театр вновь переходить к иносказательному. Попытка к цензурированию – очень опасная тенденция, переход к средневековью.Марк Анатольевич признался, что уже работает над следующей постановкой, которая будет принадлежать только одному автору – Венедикту Ерофееву, в ней будут задействованы произведения Вальпургиевая ночь и Москва-Петушки, а также отметил, что «Для театра Санкт-Петербург предпочтительней». Санкт-Петербург загадочным образом остается культурной столицей, в которой понимают нюансы.
Галина Супрунович, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии с официально театра Ленком
Добавить комментарий