Чем можно удивить современного театрального зрителя? Неожиданными спецэффектами? Причудливыми декорациями, отвлекающими людей от просмотра спектакля? Или, может быть, новым, нестандартным, подходом к классике? Нет, привлекать внимание нужно только талантливой актёрской игрой, когда всё происходящее на сцене становится отражением реальной жизни, а герои пьесы кажутся близкими друзьями, с которыми мы видимся каждый день. Именно этот путь избрали молодые артисты студии «Белый шар» во главе с известным театральным педагогом, актёром и режиссёром Павлом Евгеньевичем Любимцевым. Они создали интересный, глубокий психологический спектакль «Пир хищников» по пьесе Жюльена Сибра. Эта постановка с большим успехом идёт в Москве – в Театральном центре «На Страстном». pir

Напуганный еврей, расположившийся в чулане, семь весёлых французов, сидящих за праздничным столом в гостиной, и вооружённые немцы, бродящие по улицам, – вот та компания персонажей, на которой сосредоточено основное внимание зрителя. В спектакле «Пир хищников» самое главное – это взаимоотношения между героями. Конечно же, есть и декорации, и костюмы, и даже негромкая, красивая фортепианная музыка, но всё перечисленное не является первостепенным в данной постановке. Диалоги, фразы персонажей – вот то, к чему необходимо прислушиваться. Спектакль «Пир хищников» можно было бы успешно транслировать по радио, и зритель даже на слух сумел бы прочувствовать удивительную атмосферу действия.

День рождения – самый лучший повод собраться всем друзьям и родственникам. Но к французам на огонёк решает заглянуть капитан СС Каубах. Словно бомба, разорвавшаяся посреди мирной деревушки, холодный и расчётливый немец разрушает приподнятое настроение гостей. Актёр Сергей Бредюк создаёт, казалось бы, типичный образ немецкого служаки, скорее, не человека, а машины, которая никогда не делает лишних движений, исполняя только то, что ей приказано. Неужели немецкие оккупанты на самом деле были настолько бессердечны? Финал спектакля даёт весьма чёткий ответ на этот вопрос. Исполнитель роли Каубаха представляет немца как хитрого военного и хорошего актёра, чьи действия трудно разгадать даже французам.pir2

Шутливый нрав собравшихся друзей превращает постановку Павла Любимцева в самую настоящую трагикомедию. Иван Федотов и Максим Демченко становятся двумя главными комиками спектакля. Их персонажи – доктор Тубиб Марсильяк и Франсис Буржиколь – вызывают искреннюю симпатию у публики. Зрители всерьёз испугались за Тубиба, когда распространилась весть о его мнимой гибели. Одна женщина средних лет даже расстроенно прошептала: «Эх, а так хорошо играл…» Публика просила – и Тубиб вернулся! Ну, а на дядюшку Буржиколя вообще нельзя обижаться. Что бы он ни говорил и какими бы эгоистичными ни казались эти слова, всё это зрители воспринимали как обыкновенную шутку. В персонажа Максима Демченко влюбляешься с первых минут его появления на сцене. Кому-то, наверное, вспомнился приятный, добрый парень Лёша, которого играл Максим в сериале «Аромат шиповника». Этого актёра определённо ждёт насыщенное театральное и кинематографическое будущее.

«Никто не хотел умирать» – так можно было бы кратко сформулировать основную мысль пьесы Жюльена Сибра. Желание жить объединяет всех персонажей. Даже Каубах по-своему любит жизнь, но только старается скрывать свои чувства от других людей. Сергей Бредюк так самобытно играет врага, что зритель не испытывает к его герою абсолютной

ненависти. От этого актёра исходит что-то тёплое, светлое, но оно глубоко запрятано внутри него самого. У Каубаха есть своя загадка.

Весь трагизм и героизм заложен в двух героях – это профессор философии Клод и ослепший Жан-Луи. Статный красавец Антон Буглак просто создан для того, чтобы играть благородных персонажей. Образованный, умный, интеллигентный и решительный, его Клод вызывает массу симпатий у публики. В ситуации борьбы за выживание герой Антона проявляет себя с самых лучших сторон: Клод готов пожертвовать собой ради товарищей. pir1

Каждый из персонажей в новых условиях раскрывается по-иному. Бывший военный, слепой, несчастный Жан-Луи, сыгранный Матвеем Жизневским, производит впечатление отчаянного и самоотверженного человека, но при этом он способен заставить страдать и других. Его нежно любит Франсуаза (Екатерина Демидова), но он называет её «жалкой». Герои начинают говорить друг другу и правду, и ложь. Милая семейная пара – Виктор и Софи – мечутся и впадают в панику, когда видят, что выхода из сложившейся ситуации нет. Забавный Виви в исполнении Дмитрия Бутеева выглядит смешно и когда честен со всеми, и когда немного привирает. Идеальный вариант жизни для него состоит в том, чтобы быть всегда рядом с любимой Софи, воспитывать ребёночка, снабжать немецких оккупантов самой лучшей литературой и прятать в своём чулане всех евреев Франции. А прелестная, воздушная Софи (Анастасия Цибизова), кажется, не думает ни о чём, кроме желанного платья и шёлковых чулок. Настоящую жалость вызывают у нас именно эти симпатичные молодые супруги, ведь у них ещё вся жизнь впереди, а они так не приспособлены к тому, что несёт за собой война.

Но больше всего публику мучил другой вопрос: куда исчез еврей? Даниил Мунаев так легко и комично сыграл свою эпизодическую роль, что зрителю искренне захотелось увидеть его на сцене снова. Это и есть живой, естественный, открытый и проникновенный актёрский театр. Опытный педагог по мастерству актёра, выпустивший не один талантливый курс, Павел Евгеньевич Любимцев и в спектакле «Пир хищников» устраивает своим ученикам очередной экзамен, к которому они должны подойти крайне ответственно, ведь оценивать их будет самый строгий критик – зритель.

Татьяна Бутяйкина, cпециально для MUSECUBE

Автор фото – Анастасия Аристова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.