Предсказание в ЦАТРА: desordre фатализма Пушкина

Фотография предоставлена пресс-службой театра

Подобно тому, как «Египетские ночи» Александра Пушкина есть незавершенный эксперимент переплетения прозы и поэзии (с отсутствующими немаленькими стихотворными отрывками), сценическая композиция Марии Шмаевич в Театре Российской армии — «Предсказание» — есть своего рода театральный комменсализм, где сосуществуют пластические этюды, эпизоды художественной декламации и написанные специально для этой работы романсы (композитор — задействованный в постановке актер этого же театра — Илья Баранов).

Быть причастной к повести нашего всего, где в эпицентр действия тот ввел Клеопатру (но на самом деле, по мнению пушкиноведов, задумывался о природе вдохновения и приравнивал смерть к творческой кульминации бытия) страстно хотела народная артистка СССР Людмила Чурсина, легенда театра и кино (которую нынче крайне редко можно увидеть на сцене) и которой здесь, в «Предсказании», отведена одна из тех ролей, что будет очевидна не только продвинутым театралам и поклонникам поэта — гадалки Киргхофф.

Занимало ли Пушкина предсказанное? А как же: «Как сказки старой няни: сознаёшь, что пустяки, а занимательно и любопытно, не верю, но хотелось бы верить…», — тем не менее, он преспокойно собирался на каждую очередную дуэль и нещадно менял планы только лишь из-за блондинов.

Премьера ЦАТРА перебирает дуэли и приближения смерти, описанные Пушкиным, словно бусины на порванных четках (рассыпая на заднике сцены рисунки, цитаты и отправляя занятых артистов то в ложи, то в проходы зала, то в те или иные двери), попутно отыскивает и утерянное в переписке с современниками, а также в записках биографов.

Как писал сам Пушкин, «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», но вот продраться через логику повествования в его рабочих тетрадях под силу было мало кому… В театре на Суворовской площади вместе с режиссером и автором инсценировки Марией Шаевич и не-только-гадалкой Людмилой Чурсиной фатум Пушкина исследуют артисты Илья Баранов, Алена Губанова, Жанетт Гурская, Алексей Захаров, Сергей Иванюк и Мария Швыдко.

Ольга Владимирская специально для MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.