Пресс-бранч ВФТМ: разговор о будущем театра состоится уже сегодня

IMG_2051

С 16 по 20 мая Москва в очередной раз станет столицей театрального менеджмента. В этом году уже в четвертый раз пройдет Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров (ВФТМ). По случаю предстоящего открытия столь масштабного образовательного форума состоялся пресс-бранч, на котором можно было не только узнать подробнее о событии, послушать мнения ведущих театральных деятелей, но и пообщаться в неформальной обстановке. Место проведения бранча было выбрано далеко не случайно. Название ресторана-партнера фестиваля «Назад в будущее» полностью отвечает духу и букве девиза ВФТМ «Будущее становится настоящим». В красивом, светлом, оформленном с большим вкусом и нестандартной футуристической эстетикой здании ресторана, расположившись в удобных креслах, представители прессы смогли в деталях оценить масштаб и значимость предстоящего события не только для непосредственно причастных к нему, но и для развития театра в целом, а затем пообщаться за бокалом игристого и отведать фирменный десерт «Планета». Вот и нашелся еще один повод для похода на ВДНХ!

За организацию пресс-бранча отвечало PR-агентство «Три сестры», что уже само по себе говорит об уровне мероприятия. Модераторами на пресс-конференции выступили два театроведа Светлана Бердичевская и Ольга Андрейкина, а на их многочисленные вопросы отвечали известные представители театрального сообщества. В первую очередь, это, конечно, руководитель фестиваля, директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный работник культуры РФ Кирилл Крок. Давно слежу, кстати, за активной деятельностью Кирилла Игоревича посредством соцсетей, всегда приятно читать его комментарии о спектаклях, событиях, коллегах по цеху. Сначала немного фестивальной статистики – в этом году в форуме примут участие 450 театров из 68 субъектов РФ, 637 театральных менеджеров будут участвовать в фестивале очно и 50000 (!) онлайн как из России, так и из стран СНГ. Фестиваль со дня основания стабильно приносит новшества в региональные театры. Всего лишь один пример: по аналогу Арт-кафе в Театре Вахтангова, открываются похожие в регионах, а с помощью одного из партнеров фестиваля МТС Live уже в 12 театрах страны можно забронировать в них столики онлайн. Будущее наступает гораздо стремительнее, чем мы ожидали, и если на первом фестивале все с трудом верили в необходимость ведения театрами соцсетей и наличия в них смм-менеджеров, то сегодня уже в полный голос говорится об участии в театральных проектах искусственного интеллекта. Такие примеры нам на столичных сценах уже попадались.

Подробно о стилистике фестиваля и уже решенных и стоящих перед нынешним ВФТМ задачах рассказала Наталия Сергеевская, помощник руководителя фестиваля, директор «Театрального проекта 27», руководитель отдела спецпроектов Большого Детского Фестиваля. По ее подсчетам в фестивале участвует треть театров страны, а география мероприятий, проходящих под эгидой ВФТМ необычайно обширна, от Светлогорска до Владивостока, от Бишкека и Алма-Аты до крошечного села Кабардинки с населением 7000 человек, где построили собственный театр в стиле венецианской архитектуры XVII века. Уж не знаю, шутка, или нет, но на вопрос о международных планах было заявлено о проведении фестиваля в Дубае. Что ж, вполне закономерно, в Дубае сейчас мода на все русское. Что касается моды, у фестиваля уже есть свои модные фишки, фирменные красные носки, например. Смех смехом, но определенная доля мифотворчества вокруг ВФТМ уже сложилась, в этом году была сделана ставка на увеличение времени неформального общения между участниками. Театральные менеджеры – люди занятые, и организация такого общения позволит им побольше узнать друг о друге и создаст больше возможностей для обмена опытом между центральными и региональными театрами.

За длинным столом пресс-конференции мы увидели театральное сообщество во всем его многообразии. Кроме Театра Вахтангова это и Музей-театр «Булгаковский Дом» в лице его создателя и директора Николая Голубева и исполнительного директора Натальи Скляровой. Мне очень понравилось их отношение к творчеству Михаила Афанасьевича, как к живому организму. Без театра музей писателя точно был бы неполноценным, и за столько лет его существования доказательств тому более, чем достаточно. И главный посыл от руководства театра — делаем все с любовью!

В театре «Шалом» каждый спектакль для меня становится открытием, а теперь вижу, что у талантливого художественного руководителя театра Олега Липовецкого еще и невероятно обаятельный заместитель. Андрей Соколов говорил о необходимости быть в курсе последних новшеств, в том числе в области рекламы, цифровизации и искусственного интеллекта, чтобы сделать жизнь театра более современной, удобной для зрителя и тех, кто в театре работает и административно, и технически, и творчески.

За творческую часть на пресс-бранче отвечал один из самых известных российских режиссеров, главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова» Алексей Франдетти. Очень интересно было послушать о необходимости для режиссера в порыве творчества уметь вести диалог с продюсером, чтобы не получить вместо 20 заявленных по задумке спектакля живых слонов один фонтан. А если серьезно, правильный продюсерский расчет рентабельности может стать основой долгой жизни спектакля, что мы видим на примере ленкомовской премьеры «Маяковский», которая вопреки долгосрочным прогнозам, окупилась за один сезон.

Ну и как там у того же Захарова было: «…и танцы». Елена Панасенко как хореограф, независимый менеджер, продюсер и Художественный руководитель Dancehelp.ru говорила «о своем, о женском» о важности фестиваля в собственной жизни, о благодарности коллегам за новую, насыщенную ее часть, в которую, в том числе и благодаря фестивальному общению, она с головой погрузилась.

Представители партнеров фестиваля в области технологий и технического оснащения: фабрика по производству декораций «Сценический портал» и компания «INTOKU» пожелали форуму удачи и рассказали о своем сотрудничестве с театрами.

Для всех присутствовавших на пресс-бранче театр — это огромная часть жизни профессиональной и личной, не случайно еще одним девизом фестиваля стала фраза, подаренная Мариной Райкиной: «Театр в России больше, чем театр». И устремленность российского театра в будущее неразрывно связана с его прошлым. Нам показали две масштабных визуальных работы, созданных с помощью искусственного интеллекта на тему о том, как великий Станиславский видел спектакль будущего. Кто-то за столом бросил реплику «не верю!». А придется поверить. Будущее уже на пороге.

15 мая, перед открытием фестиваля в ТАСС пройдет пресс-конференция, на которой журналистам покажут все 15 работ этой серии и более подробно расскажут о насыщенной программе фестиваля. Открытие ВФТМ по уже сложившейся традиции состоится в Театре Вахтангова, и за пять дней его работы театральным менеджерам точно будет чем заняться.

Наталья Романова специально для Musecube
Фотографии автора (мобилография):


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.