«Мы научились штопать паруса
и затыкать пробоины телами…»
В. Высоцкий
На самом деле не всё так страшно за кулисами «полумюзикла» «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ», который в этом сезоне вместе с «Первым свиданием» заполняет МДМ, пока все мы, поклонники жанра, ждём появления на знаменитых подмостках легендарных «Шахмат».
Но для постороннего за кулисами человека здесь — настоящий лабиринт чудес, по которому нас сегодня и провёл юный артист мюзиклов Олег Отс.
Построенный в 1988 году, Московский дворец молодёжи поначалу принимал туры возрождённого КВН (автору довелось в студенческие годы побывать на одном из них), а позднее стал площадкой для проката лицензионных мюзиклов компании Stage Entertainment. В сущности, МДМ всегда ассоциировался с личностью продюсера, Дмитрия Богачёва, и это не изменилось с уходом SE из российского шоу-бизнеса (временным или нет, покажет время). Чего только мы не посмотрели за эти годы, начиная с «12 стульев», «Кошек», «Мамма мия» — и заканчивая «Привидением». И вот – сезон без больших мюзиклов, зато с весёлыми комедиями. «Шоу пошло не так» и уехало на гастроли, а на сцену Дворца прокрались грабители, охочие до бриллиантов.
Чтобы все приключения жуликов выглядели достоверно, за кулисами трудится настоящая армия специалистов, организованная не менее чётко, чем любая спецслужба. Десятки костюмов (включая обувь и головные уборы) ждут артистов к спектаклю и во время него – потому что по ходу действия приходится еще и переодеваться, да не по одному разу. Чтобы всё успевать, некоторым персонажам удобнее сразу надеть на себя несколько нарядов и потом избавляться от «отработанных» с помощью команды костюмеров, работающих по принципу «пит-стопа» (кто видел гонки «Формулы 1», помнит эту моментальную смену колёс и дозаправку чуть ли не в воздухе). А парики? На изготовление одного парика из натурального волоса уходит две недели непрерывной работы мастера. А чтобы «состарить» артиста на сорок лет, как того требует сюжет, уходит добрых сорок… нет, не лет, а минут, но всё равно это долго, согласитесь! Зато и результат получается убедительный.
В сумерках кулис неподготовленному прохожему кажется, что он заблудился где-то между адом и сумасшедшим домом: вокруг искусственные растения, фальшивые собаки, телефоны, которые светятся и стреляют… нет, кажется, стреляет что-то другое – в общем, на всякий случай лучше ничего не трогать! А так хочется – особенно пощупать тот самый вожделенный алмаз, который Олег вынимает для нас из «бронированного» сейфа… но лучше всё-таки не оставлять свои «пальчики» в таком криминальном месте!
Мы выходим на сцену… кстати, в ней прорезаны канавки, словно в игре «настольный хоккей», чтобы по ним точно на место выезжали декорации. Для артистов «канавок» нет, а иногда, наверное, пригодились бы. Наш гид продемонстрировал несколько «мизансцен», которые лучше бы назвать трюками, столько они требуют ловкости, быстроты и хорошей физподготовки. Например, как бы вы стали выкручиваться, если кровать припечатала вас к стене? Не спрашивайте, зачем она это делает – увидите спектакль, поймёте. А как прищемить человеку руки рамой окна восемь раз в неделю и не получить иск о возмещении ущерба? Пусть это останется секретом!
В заключение нас провели на самый верх – по лестнице, которой пользовался сам Призрак Оперы (существо необычное, органически чуждое лифтам), на колосники театра МДМ. Сколько триллеров и боевиков пользуются этой локацией для усиления саспенса – и недаром! Сумрак, паутина тросов, труб и проводов (ясная, конечно, для специалиста), а ещё – дверь в стене, ведущая никуда из ниоткуда… может быть, для вас она откроется? Нам и без этого показалось достаточно!
С благодарностью администрации проекта прерываю рассказ на интересном месте – встрече с самим Дмитрием Богачёвым. Смотрите интервью с ним скоро на Первом канале.
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Маргариты Затонских можно увидеть здесь
Добавить комментарий