Драматург и режиссер – Саша Денисова.
Актеры: Алина Маракулина , Алексей Юдников, Ильяс Тамеев,  Михаил Ефимов, Татьяна Паршина01

Это случается  каждые 10-20  лет: поколение, стремительно покидающее нишу ” нового”, старательно заполняет зияние вещественными доказательствами своего существования.  Невероятного  существования. Существования, как небо и земля отличающегося от всего скучнейшего, посредственного и невразумительного, бывшего до и следующего после.  А никто и не против: Одисей, Байрон, Пушкин, Фицджеральд, Керуак, создатели ДРУЗЕЙ, в конце концов! Не перед одной Сашей  Денисовой возникал соблазн вклиниться в ряд летописцев, но лишь она дважды за год провернула это. Эйфория от Золотой Маски  за спектакль Зажги Мой Огонь еще не выветрилась, когда новая постановка о поколении 30-летних вошла в репертуар ЦДР. 02
ПЫЛЬНЫЙ ДЕНЬ , сконструированный  Денисовой , ею же и срежиссирован. Из плюсов, помимо экономии гонорара автору – не надо гадать, что хотел сказать драматург, и донес ли эту сакраментальную мысль до нас  постановщик. Минусы тоже имеются: то,  что безжалостно выкромсал бы злой дядька-режиссер, было трогательно оставлено автором. В результате хронометраж вырос до нехарактерных для новой драмы 2.5 часов, а зрители стали свидетелями  фееричной  интермедии в исполнении Алексея Юдникова на тему “универсальный рецепт ток-шоу” и практически мхатовских монологов  Алины Маракулиной . Мы, конечно, на всех углах трезвоним о гениальном таланте стенд-апера Юдникова , а Маракулину вообще   высматриваем ,  где только можно,  а потом никак не наглядимся, но в ПЫЛЬНОМ ДНЕ доза все же оказалась превышена. 04
Сюжет – многообещающий:  пикник в стиле 20-30х годов собирает  у Химкинского водохранилища три поколения: переживших 90 -е колумнистку Ольгу, главную любовь ее жизни литератора Колпакова и  телеведущего-гея Хрусталева; болтающихся в нулевых прелесть-какую-дурочку Гусеву и мечущегося между работой в банке и тягой к “творчественности”  ухажера ее Колю; поколение 20-летних представлено студенткой Катей, ну а что представляет собой Катя – неинтересно никому.  Все хотят быть на особом положении, казаться особенными — но не слишком. Большинству достаточно быть не более особенными, чем их же приятели. Удачная карьера, след в 03литературе, любовь или хотя бы брак и дети – на этом ломались  и более стойкие. Наши герои – обычные. Они уже  любовно хранят в закоулках памяти моменты, прерывавшие монотонность существования, хотя еще и не пережевывают их, словно коровы на выпасе. У них еще все впереди, хотя уже есть, что сказать.
Сформулированные Денисовой манифесты 30-летних , естественно, ими же проговорены – иногда забавно, иногда саркастично, иногда пафосно, но почти всегда грустно. Налет какого-то декаданса и невыносимости бытия – почти чеховские . Есть даже ружье, которое по законам драмы выстреливает, но по законам новой драмы – уносит жизнь лишь футболки от Кавали. Трагикомичность в Пыльном Дне так часто соревнуется с абсурдом, что финал , где трое друзей,   слушая Little Fifteen ,  обманывают время, возвращаясь к себе двадцатилетним, кажется наиболее идилличным. Но музыка, любовь, дружба – всего лишь транквилизаторы, на случаи слишком грубого вторжения реальной действительности , и иногда они оказываются бессильны. Например, перед несущимся на полной скорости мерседесом.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.