«Реверс» — движение духа и тела

Реверс 1Переехав недавно из зала в Филях в бывший кинотеатр «Россия» Московский Театр Мюзикла под руководством Михаила Швыдкого набирает обороты и заслуженную популярность. Здесь не бывает спокойствия: все премьеры шумные, обсуждаемые. Таким становится спектакль «Реверс».

В начале сразу сделаем оговорку: этот спектакль НЕ мюзикл. Он вообще находится вне всяких жанров. Основу его составляют истинно цирковые трюки: полеты над зрителями, воздушная гимнастика, сальто на батуте. Но в отличие от цирка, здесь рождается уникальная, сюжетная история, которая выстраивает все происходящее в некое логическое повествование. «Реверс» — это история о внешней и внутренней борьбе человека. О самых его низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации. О метаниях между этими противоположными качествами его сущности. О стремлении измениться и возвращении к себе прежнему. И, в конце концов, — о главном выборе, который хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком».

Образы, созданные режиссерами Андреем Кольцовым и Ириной Дрожжиной просты, однако каждый может трактовать их по-разному. Так герои оказываются в замкнутом пространстве – настоящая ловушка из лестниц и запертых дверей. Найти выход поистине трудно. Это ли не метафора бытия? Это до боли похоже на жизнь каждого из нас? Каждый ищет выход к свету. Многие зрители после спектакля признались, что из всех рожденных ассоциаций, самая общая: чистилище. Это то место, где нас судят по совершенным поступкам, и если мы серьезно оступились, то желанная дверь может оказаться заперта для нас навсегда.реверс 2

Реверс – это попытка откатиться назад – к детству, поэтому так важны образы детских игрушек, именно они помогают подобрать нужный ключ на пути к выходу. Образный и красивый спектакль, в котором глубокая мысль передается через физические возможности человека. Это тот случай, когда и дух, и тело работают на выражение важнейшей мысли. И это очень эмоционально полифоничный спектакль, что в первую очередь отличает его от цирка. Страдают, ждут, любят, прощаются и находят нечто важное герои «Реверса», совсем не как во всегда счастливом и оптимистичном цирке.

Особое значение в постановке играет музыка Миши Мищенко – она сливается с игрой и пластикой артистов в единое целое, создает неповторимый образ спектакля. Над хореографией работала Дебра Браун (Канада), постановщик Cirque du Soleil, автор мировых шоу, танцевальных номеров для Шакиры, Вайклифа Джина и Селин Дион.

Сами артисты, как признались режиссеры, это люди «с улицы», но прекрасно владеющие своим телом, преподаватели акробатики или уличные артисты, в этом спектакле они преодолели себя, и вышли на большую сцену в необычном амплуа не только акробатов и танцоров, но и настоящих драматических артистов. Это уже большой эксперимент. В рамках «Ночи в театре» 24-го марта на сцену вместе с артистами «Реверса» вышли и сами режиссеры, после чего состоялось общение со зрителями.

В этом спектакле необычно многое. Даже его место в графике Театра Мюзикла – «Реверс» идет почти ночью, дважды в неделю, с началом в 23.00. Это 55- минутный разговор со зрителем о самом важном, о смысле жизни, любви и дружбе, но разговор языком тела. Это тот самый эксперимент, без которого не рождается новое искусство.

Юлия Зу, специально для Musecube

Фоторепортаж Юлии Солодовниковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.