При упоминании Московского театра мюзикла (как, собственно, и любого другого музыкального театра) на ум приходят спектакли с песнями и танцами, но не тут-то было. Основатель и художественный руководитель театра Михаил Швыдкой в последнее время ударился в эксперименты, а потому в театре одна за другой вышли несколько совершенно не музыкальных спектаклей. Одним из таких экспериментов стал спектакль «Реверс», который идёт в театре вот уже почти 2 года.
Нет, музыка в постановке есть, её написал довольно известный композитор Миша Мищенко – автор более 30 сюит и концертов для симфонического оркестра, а также музыки для театра, кино и видеоигр, пионер неоклассической музыки в России. Но она здесь, как ни крути, не главное действующее лицо.
«Эксперимент на стыке жанров» и «На пределе физических возможностей» — слоганы, которые используются в рекламе спектакля и довольно хорошо описывают то, что вы увидите на сцене. Профессиональных актёров в постановке практически нет. Зато есть клишник (человек «без костей»), художественные, спортивные и воздушные гимнасты, эквилибристы, спортивные акробаты, батутисты и трикеры (адепты спортивного движения, представляющего собой сочетание боевых искусств, гимнастики, капоэйры, брейкданса и других) – победители и призёры всевозможных чемпионатов. Эти люди молча, лишь языком тела рассказывают свою историю. И рассказывают так, что боишься хлопать и отвлекать артистов – сложнейшие трюки делаются без страховки.
«Реверс» – очень динамичный спектакль с прыжками, трюками, полётами и акробатикой. Режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина вместе с хореографом Деброй Браун из Канады (канадцы – это какая-то особая любовь Швыдкого) умудрились всего лишь за час рассказать нам интереснейшую историю. Историю о взаимоотношениях людей в сложных жизненных ситуациях. О светлой и тёмной сторонах, которая есть в каждом человеке. О дружбе и взаимопомощи. О предательстве и сострадании. О том, что не нужно ломиться в закрытую дверь. Наконец, о том, что, если хочешь изменить мир вокруг себя, нужно меняться и самому. И, поверьте, всё это понятно без слов.
Надежда Веселова специально для Musecube
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь
Добавить комментарий