Летние Балетные Сезоны вот уже третий десяток лет приобщают москвичей и гостей столицы к высокому искусству балета.
Завсегдатай сцены РАМТа летом — Русский классический театр балета под руководством Валентина Грищенко — не изменяет себе и использует в «Ромео и Джульетта» свои коронные фишечки: дым и несравненную тонкую и супергуттаперчивую Надежду Иванову. В паре с примой солировал Александр Тарасов — на этот дуэт возложена не только основная хореографическая и визуальная «нагрузка» постановки, но и бoльшая часть актерской игры.
Контрастная и лиричная музыка Прокофьева здесь структурно задумывалась как последовательность хореографических сюит, а потому сочетает контрасты отдельных номеров и характеристики героев: «Танец с подушками» — настоящее сокровище бассданса, «Танец рыцарей» воссоздает на сцене величественность сурового средневековья; Тибальд (Максим Маринин), Меркуцио (Кирилл Ширко), Бенволио (Денис Тюрин), Парис (Юрий Кравец) — каждый из них имеет некоторое сценическое время для обоснования своих надежд и целеполагания.
Невероятно чувственная и красивая вариация Джульетты раскрывает ее невинность и очарованность этим миром, она не боится своей детскости, но изо всех сил хочет быть украшением бала, буквально секунды отделяют ее от роковой встречи с судьбой… В момент знакомства Джульетты с Ромео мелодия еще таит намек на возможный позитивный финал (именно таким его и предполагал композитор), но нет, череп на столе Лоренцо (Алексей Круль) символизирует скорые испытания для матери девушки (Юлия Прошкина) и перемену в настроении кормилицы (Екатерина Токарева вплоть до сцены мнимой смерти Джульетты веселит зрителей своим задором).
Как известно, шекспировские страсти бушуют не только в истории любви и смерти юных влюбленных, но и в извечном противостоянии двух уважаемых семейств: кордебалет представляет кланы Монтекки и Капулетти, а Сергей Смирнов и Антон Сигидин — их старейшин. И только заплатив цену в две жизни все они впервые задумались, а есть ли во всем этом смысл…
Одних — прощенье, кара ждет других.
Но нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фоторепортажи Анастасии Фоманис и Галины Глухоманюк можно увидеть здесь и здесь
Добавить комментарий