Сбор труппы Московского театра оперетты: романтика надежд

Сбор труппы в Московском театре оперетты более всего своим настроением похож на самые трогательные минуты первого сентября перед линейкой: когда еще не волнуют контрольные и неуды за поведение на переменах, не так важно, удобна ли сменка и вкусный ли компот в буфете — зато есть ожидаемое веселье с шариками, встречи с друзьями и теплые объятия. Как раз здесь иногда случаются самые милые кадры, которые поддерживают многих весь сезон (и часто в объектив попадают и те, кто очень редко или почти никогда не появляется на сцене, но по-прежнему любим и ценен).

Потом, конечно же, неминуемо в расписании «классный час» — столь необходимый, чтобы настроить всех на рабочую волну и напомнить о дисциплине.

Генеральный директор театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Тартаковский начал эту часть мероприятия с минуты молчания, вспомнив не только тех ушедших, что «на виду» у зрительного зала, но и тех, кто находился по ту сторону сцены… Помимо горечи людских потерь для руководства театра каждый такой уход — это еще и необходимость принимать ряд управленческих решений (в частности, с уходом главного балетмейстера театра, заслуженного деятеля искусств России, Бориса Барановского — создана коллегия руководства балетной труппой театра).

Затем перешли к итогам завершенного сезона.

Собственными силами театра и при содействии Правительства Москвы, Департамента охраны памятников, Департамента культуры Москвы состоялось торжественное открытие мемориальной доски лауреату множества государственных премий и единственной (!) артистке жанра оперетты, получившей звание народной в СССР. Как и все памятные мероприятия в честь Татьяны Ивановны Шмыги, это случилось именно в Татьянин день, 25 января! Несмотря на мороз, возле дома 14 по Леонтьевскому переулку собрались многие сотрудники театра и деятели культуры.

Визитной карточкой артистки и негласным гимном жанра считается «Карамболина», финальная ария из оперетты «Фиалка Монмартра» — под эту запись с творения скульптора Андрей Станиславовича Забалуева и архитектора Иорданки Атанасовой Дамяновой-Воскресенской упала тканевая завеса, и Москва вновь увидела Нинон из оперетты Имре Кальмана — из бронзы!

Суета московских переулков и та останавливалась на мгновения, чтобы почтить память артистки и услышать ее вокал из «Джулии Ламберт»:

Да! Да! Да! Пусть проходят года!
Нет! Нет! Не кончается жизнь,
Не кончается жизнь никогда!

Не менее пронзительно, поэтично и музыкально весной на Большой Дмитровке, 6 состоялась премьера оперетты «Мистер Икс» Имре Кальмана. Константину Рубинскому удалось сохранить шарм любимой многими постановки, аккуратно введя в повествование новых героев. Режиссер-постановщик и балетмейстер Валерий Архипов, музыкальный руководитель и главный дирижер театра Константин Хватынец, художник-постановщик Сергей Новиков создали фейерверк, искрящийся музыкой, цирковыми трюками, фокусами и актерской игрой. Первый показ запланирован на 4 октября: он откроет репертуарный сезон (репетиционные процессы и мюзиклы-проекты стартовали незадолго до сбора).

Летом на базе оздоровительного комплекса «Литвиново» состоялся первый опыт детской театральной лаборатории: сотрудники и солисты театра провели целую программу для детей (актерские тренинги, вокальные занятия, творческие мастер-классы, лекции). Результатом лаборатории стал мюзикл Марины Торховой «Город игрушек» — его смогли увидеть не только отдыхающие Литвиново, но и поклонники театра, поймавшие регистрации на показы в рамках недавнего Дня города. Помимо прочих задач, стоявших перед этой работой театра, это еще и шаг навстречу юному поколению и новой аудитории.

От итогов сезона перешли к торжественной части.

Поздравили вручением цветов юбиляров всех цехов театра, чьи даты попали на межсезонье, и отдельно — Герарда Васильева, которому прямо в день сбора труппы исполнилось 89 лет!

Объявили о присуждении различных городских наград, благодарностей, грамот и проч. (и вручили те из них, что уже успели прибыть в театр): Светлане Варгузовой, Михаилу Беспалову, Юлии Гончаровой, Елене Сошниковой, Вячеславу Иванову, Игорю Маклову, Александру Сиваеву и др.

Сам театр отмечен за заслуги перед городским сообществом.

Отдельно отметили активную гражданскую позицию Александра Бабенко (медаль «За активную военно-патриотическую работу») и Алексея Есьмана (медаль «За гражданское мужество»).

Новый сезон обещает много событий.

Долгожитель театра, спектакль «Летучая мышь» отмечает полувековой юбилей — по этому поводу намечены некоторые тематические мероприятия.

С 24 октября по 29 октября 2024 года Московский театр оперетты проводит конкурс молодых артистов музыкального театра «ОпереттаLand». Герард Васильев уже много лет является его бессменным Председателем жюри. В этом году произошли организационные изменения конкурса, но зрителей, как и прежде, ожидают не только конкурсные номера финалистов, но и феерия от солистов театра (включая мэтров!).

27 ноября запланирован юбилейный вечер в честь Светланы Варгузовой — PRIMA DONNA, ставят его режиссер Жанна Жердер и балетмейстер Игорь Маклов.

В мае состоится единственная премьера сезона — Алексей Франдетти работает над «Фиалкой Монмартра» по либретто Константина Рубинского. На протяжении нескольких лет Московский театр оперетты ежегодно выпускал две постановки, однако, помимо озвученных выше планов (которым необходимо уделять время и силы), есть еще моменты стратегических решений и моменты финансовые. Стоит учитывать, что текущий репертуар востребован, каждый имеющийся спектакль — это рабочие места и занятость артистов; а любая премьера влечет за собой вывод какого-то наименования из афиш. Кроме того, выпуск нового мюзикла или оперетты привычных форматов недешев, а финальный постановочный период ставит на паузу все показы на единственной сцене. Но премьерой обещаны романтика и классика!

Также театру поступило предложение сделать гастрольный вариант концерта с опереточными и мюзикловыми номерами. По понятным причинам будет много вводов в текущий репертуар. На подходе выпуск целевого курса в Щукинском училище.

Сейчас же к труппе присоединились Анастасия Мельникова и Никита Доброжицкий.

После сбора начались «уроки по расписанию»: буквально через несколько минут стартовала репетиция в классе!

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фотографии Анны Мельниковой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.