Сбор труппы Центрального академического театра Российской Армии открыла директор театра Милена Авимская. По традиции был показан видеоролик о завершенном 94-м театральном сезоне. И стоит отметить, что помимо обычного для таких роликов списка премьер и юбилеев, здесь был внушительный перечень работ вне стен театра: буквально от субботника до концерта на Красной площади, от достижений воспитанников детской студии творчества при театре в Москве до выездных бригад на новых территориях страны! Всего театр в прошлом сезоне показал 505 спектаклей и провел более 100 мероприятий, общее число зрителей — более 120 тыс. человек (из них более 15 тыс. посетили благотворительные спектакли).
В президиуме также были главный режиссер театра, народный артист РФ Александр Лазарев и директор Департамента культуры Министерства обороны России Артем Горный.
Артём Горный зачитал для сотрудников театра и представителей прессы письмо начальника Главного военно-политического управления ВС РФ, генерал-полковника Виктора Горемыкина, где высоко был оценен вклад ЦАТРА в развитие театрального искусства, в поддержку военнослужащих и членов их семей, в воспитание молодого поколения. Кроме того Артём Горный вручил грамоты и благодарности директору Милене Авимской, которая занимает этот пост с конца марта 2024 года, и советнику, заслуженному работнику культуры РФ, полковнику Ивану Чурсину, который занимал должность директора более 10 лет. Также грамоты и благодарности были вручены: народной артистке СССР Людмиле Чурсиной, народной артистке РСФСР Алине Покровской, народной артистке России Ольге Богдановой, заслуженной артистке России и Азербайджана Валентине Аслановой, заслуженному артисту Республики Северная Осетия-Алания Антону Морозову, артистам Софье Гуськовой, Карине Балашовой, Илье Баранову, Андрею Кочинову, Дмитрию Карпееву, Валерии Мисановой, Дмитрию Ломакину, Александру Рожковскому, Марии Швыдко, Марии Шмаевич, Алёне Губановой, Анне Чижовой, Анфисе Ломакиной, зав. постановочной частью Михаилу Викторову, зав. ложей Андрею Беззубову, зав. монтировочным цехом Тимуру Царитову, помощнику режиссера Лии Шкирматовой, помощнику режиссера по труппе Наталье Коваль, реквизитору Ольге Маденовой. Каждое награждение было встречено одобрительными аплодисментами труппы.
Милена Авимская известила труппу и о других приятных событиях в большом театральном доме: летом была создана новая ячейка общества; родились дети в семьях артистов. Затем перешли к творческим юбилеям: 60 лет в театре у народной артистки РСФСР Ларисы Голубкиной, 50 лет — у Софьи Гуськовой, 25 лет — у Марии Шмаевич. Не забыли и про календарные юбилеи сотрудников других цехов (например, одной из контролеров билетов исполнилось 80 лет!). Каждое событие сопровождалось цветами и аплодисментами (а порой и подарками от партнеров театра).
Затем директор представила труппе своих заместителей и доложила о проведенной работе с момента ее назначения: театр снабжен камерами внутреннего наблюдения, в амфитеатре появились новые кресла (вместимость зала теперь 1524 места), заказаны и частично доставлены новые гримерные столики, в фойе второго этажа организована выставка к юбилейному сезону.
Главный режиссер театра Александр Лазарев представил творческие планы ЦАТРА на сезон: планируется к выпуску внушительное количество премьер на всех трех сценах, но такое количество не будет означать потери качества.
Основная сцена: на момент сбора труппы уже прошли первые показы «Гусарской баллады» в постановке Татьяны Константиновой (с живым оркестром!); в январе ожидается «Роман» по «Мастеру и Маргарите» М. Булгакова, ставит сам Александр Лазарев; в апреле — к 80-летию Победы — «Суд народов» по пьесе Виталия Павлова, ставит Игорь Угольников; в июне — музыкальный спектакль Глеба Матвейчука «Ревизор» (по Н. Гоголю).
Малая сцена: в октябре мир увидит постановку «Так называемая личная жизнь» по повести Константина Симонова (реж. Мария Федосова); в феврале — «Орнифль» Жана Ануя (реж. Юрий Маковский); в марте премьеру по рассказу Максима Горького представит реж. Галина Полищук; в июне — «Валенсианские безумцы» по пьесе Лопе де Вега (реж. Андрей Бадулин).
Экспериментальная сцена на этот сезон взяла повести Бориса Васильева: в ноябре «Завтра была война» (автор инсценировки и режиссер Ирина Керученко), в мае — «Жила-была Клавочка» в инсценировке Дмитрия Минченка (реж. Арина Бессергенева).
Также главный режиссер театра объявил о лаборатории «Герой своего времени» (ее темой объявлены все те военнослужащие, врачи и волонтеры, которых затронули события спецоперации), пьеса-победитель будет поставлена в ЦАТРА. Отдельная группа драматургов готовится к командировке в зону спецоперации для сбора материалов, на основе которых будет создана еще одна пьеса, запланированная к постановке в театре.
Были названы важные даты в сезоне: 6 февраля (день рождения театра) и 7 февраля (40 лет команде актеров-военнослужащих), по этим поводам в плане концерт с участием артистов и деятелей культуры.
Труппе представлены молодые артисты: Любовь Баленко, Евдокия Юшкевич, Артём Зеленин, Ксения Франк, Ирина Латушко, Даниил Лугин, Артемий Серегин, Елисей Филатов, Александр Шевельков, Екатерина Лютова.
Официальная часть сбора получилась информативной и четкой: и Милена Авинская, и Александр Лазарев, и Артём Горный продемонстрировали, что у руля театра — крепкий костяк, который готов «творческими мечтами формировать будущее» и отлично понимает, как в армии работает вертикаль принятия решений.
В финале прозвучало: «По коням! Вперед!»
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фоторепортаж Анны Леонтьевой можно увидеть здесь
Добавить комментарий