Сегодня будет Маскарад!

МаскарадМаскарад

Центр им Мейерхольда
Режиссер:Михаил УГАРОВ
Хореограф: Иван ЕСТЕГНЕЕВ
Композиторы: Дмитрий ВЛАСИК Иван БУШУЕВ
Исполнители: Артем ГРИГОРЬЕВ Игорь СТАМ Евдокия ГЕРМАНОВА Владимир БАГРАМОВ Анна КОТОВА-ДЕРЯБИНА Станислав РУМЯНЦЕВ Василий БРИЧЕНКО Елизавета РЫЖИХ

Постановщики всех рангов и мастей не одну пару конверсов истоптали в поисках героев для новой драмы. Простые простаки без простаты уже не собирают полных залов сочувствующих. Техничная жизнь сантехника вызывает все меньше графоманских откликов в ЖЖ и на фейсбуке. В поисках новых конфликтов театр все чаще обращается к проверенным старым.

Когда 1.5 года назад в ЦДР на Беговой возникла идея мастерской на тему актуализации классики, надо было предполагать развитие волны повышенного интереса к этой теме. К сожалению, в полноценную постановку их тех читок превратилась только одна. К счастью, это был текст Михаила Угарова по лермонтовскому Маскараду. pr

Это не тот спектакль, посмотрев который, можно не читать оригинал. МаскарадМаскарад походит на Лермонтова, но также — на Дурненкова, или Пресняковых, или того же Угарова времен «Смерти Ильи Ильича». Иными словами, Арбенин и Звездич узнаваемы в героях Стама и Григорьева, но акценты взаимоотношений настолько смещены в типичные для новой драмы плоскости, что пьесу запросто можно ставить в каком-нибудь современном театре с беспорядочно сваленными венскими стульями вместо декораций и в сопровождении авангардистского звукоряда авторства Власика и Бушуева. Именно в таком виде она и идет на сцене ЦИМа.

Приятным сюрпризом стало участие Евдокии Германовой, периодически отсвечивающей дитриховским профилем во время монологов про испепеляющее желание, заставляющее соблазнять сыновей подруг и ходить за свежими матросами в порт. Но «мужская» линия, как и у Лермонтова, все равно превалирующая и мощная. Истратив все режиссерское кокетство на странные пластические вставки, максимально прозрачно напоминающие немецкие фильмы не требующие перевода, устами главных героев Угаров манифестирует все, о чем хотел высказаться.

Вынужденные существовать в 21 веке, Арбенин и Звездич ведут практически тарантиновские диалоги про уместность употребления выражения «ебать-колотить» и необходимость сохранять связи между вещами. Герои не противостоят друг другу, скорее вынуждены существовать в сходных обстоятельствах, являясь «переменными-атрибутами абстрактной системы». Алексей/Арбенин в этой системе просто не может не убить Нину, а Нина, в свою очередь, не может назвать его своим убийцей, оставляя эту функцию Богу. В таком контексте все происходящее выглядит не столько драмой, сколько хроникой, за которой остается только наблюдать. Зачем конкретно вам стоит этим заняться? Не по какой-то одной причине — по всем причинам сразу.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE

Фотооотчет Дмитрия Петрова смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.