23 ноября состоялась премьера спектакля «Скамейка» от Продюсерской компании «М-АРТ» режиссёра Михаила Цитриняка на сцене ЦДКЖ. Забегая вперёд, скажу, что премьера спектакля с народной артисткой России Аленой Яковлевой и Александром Самойленко прошла на «Ура!», артистов усыпали цветами. А я очень рада, что в этот вечер оказалась в ЦДКЖ. Потому что и пьеса Александра Гельмана прекрасная, и спектакль получился отличный. А самое главное — это так жизненно, как — будто подглядываешь в замочную скважину.
В этой истории столько знакомых эпизодов, которые происходят между мужчинами и женщинами, и они так перекликаются с тем, что я вижу на примере своих подруг. Да, и что уж греха таить, — и в собственной жизни. Почему женатые мужчины врут, почему одинокие женщины так стремятся выйти замуж. Почему? Потому что все хотят, чтобы их любили!!! Все нуждаются в любви и либо отчаянно цепляются за неё, увидев первого встречного, либо хотят раствориться в этом эндорфинном состоянии хотя бы на время, не найдя или потеряв его в собственной семье. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!»
Итак — парк, фонарь, скамейка. Он, в поиске приключений, — на скамейке. Она подсаживается к нему. Он, думая — «она такая», начинает к ней бесцеремонно и пошло клеиться, распуская руки. Она — «не такая», и начинает возмущаться! Оказывается, обрушенный на незнакомца гнев яркой блондинки совсем не потому, что «она — не такая». Стоящий перед ней незнакомец оказывается очень хорошо ей знаком и был уже у неё дома год назад. Мужчина удивлён, не может сразу ее вспомнить. «Хмырюга, ты, парковая!» — кричит блондинка герою-любовнику Николаю. Он же Юра, он же Алексей — ну не представляться же мужчине своим именем даме, с которой планируешь провести одну ночь и сбежать.
А наша горе-героиня, которая «не такая, ждёт трамвая», ждет мужчину своей мечты. И так сильно ждёт, что готова и наделить его всеми достоинствами, которых он не имеет. А мужчина, опять наврав с три короба, уже почти уговорил женщину ехать к ней. Она поверила ему снова. Или почти поверила? Наверное почти: доверяй, но проверяй. Отлучившись на минутку припудрить носик, она посмотрела в его паспорт, лежащий в кармане пиджака, который мужчина набросил на плечи даме. Вечереет же. Холодает. Ой, зря он это сделал, зря! Наши женщины — самые лучшие следователи в мире! А уж имея в руках такой документ с пропиской и семейным положением, вывести вруна на чистую воду дело пустяковое.
И опять на сцене «гром и молнии». Но как же ловко наш герой выкручивается. И как же хочется ему верить, а больше всего хочется, чтоб как в песне: «Женское счастье — был бы милый рядом». И женщина, совсем потеряв голову, строит планы на будущее о строительстве своего дома, о покупке машины. Были б исходные данные — мужчина, а уж женщина все остальное сделает сама: и «коня на скаку», и «в избу горящую», а уж построить семью и дом — это вообще дело «раз плюнуть».
А в конце вдруг выясняется, что мужчина — то не примитивный ловелас, а ищет спасение своему израненному сердцу. Он любит жену. Сильно. А вот она его нет. И, похоже, изменяет ему. Вот так постепенно раскручивается, как спираль, действие. И я верю актёру Александру Самойленко, что герой его в этот раз не врёт. И я болею душой и переживаю за красивую Алёну Яковлеву, за ее героиню Веру. Ну все же при ней. Ну почему же она одна и «все мужики — сволочи»? Нет ответа. Как и в жизни — нет ответа…
Или может быть, посмотрев спектакль, мы увидели себя со стороны и нашли свои ответы? Вера отдаёт ключи незнакомому мужчине, который мечется: то ли начать новую жизнь с женщиной, которая его готова полюбить и принять, несмотря ни на что, то ли вернуться к той, которая не любит. «Просто я хочу, чтоб ты знал, что есть дом, куда ты всегда можешь прийти», — говорит Вера. И мне хочется верить, что все будет хорошо. У них обоих. И неважно, придёт он или нет. Не теряйте никогда веру, что все будет хорошо!
Ирина Аренкова специально для Musecube
Фотографии автора можно посмотреть здесь
Фотографии Геннадия Комина можно увидеть здесь
Добавить комментарий