В Московском театре оперетты состоялся генеральный прогон мюзикла «Собака на сене», который станет прекрасным подарком для гостей и жителей столицы к международному женскому дню. И первые премьерные спектакли можно увидеть на сцене театра оперетты уже с 3 марта 2018 года. Хоть пьесе испанского драматурга Лопе де Вега «Собака на сене» уже более четырёх столетий, она по-прежнему остается неисчерпаемым источником душевной мудрости для всех, кто любит или хочет, но боится полюбить. Лопе де Вега испанский драматург, поэт и прозаик, выдающийся представитель золотого века Испании. Автор около 3000 сонетов, почти 2000 пьес из которых 426 дошли до наших дней. Легкий изящный слог, непринужденное повествование, динамичный и лихозакрученный сюжет сделали сочинения Лопе де Вега известными на весь мир. Нашему зрителю великолепный поэтический язык Лопе де Вега в переводе Михаила Лозинского открылся благодаря замечательному советскому кинофильму режиссёра Яна Фрида с Маргаритой Тереховой и Михаилом Боярским в главных ролях. Музыкальная кинокомедия «Собака на сене» вышла на экраны в 1978 году и по сей день остается нежно любимой зрителями.
В театре оперетты когда-то была постановка с похожим сюжетом, она называлась «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал». Идея превратить предыдущую постановку в современный мюзикл принадлежит руководителю театра оперетты Владимиру Исидоровичу Тартаковскому и режиссёру Татьяне Викторовне Константиновой — Заслуженной артистке России, актрисе , балетмейстеру. Создатели хотели сначала переаранжировать старую музыку, чтобы сделать спектакль актуальным и современным, но приглашенный композитор Александр Клевицкий предложил сочинить что-то свое. Он и стал музыкальным руководителем мюзикла. Александр Клевицкий – заслуженный деятель искусств России, композитор, музыкант, главный дирижер Академического большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева. Его рок-оперы и мюзиклы с успехом идут в театрах Москвы и Санкт-Петербурга.
Музыка, созданная им для мюзикла «Собака на сене» полна юмора, энергии и нежности, и эмоциональной составляющей в нем стала акустическая гитара. Евгений Савенко — гитарист, который в сопровождении оркестра окрашивает нежной мелодией все события спектакля.Создатели воплотили на сцене хорошо знакомую зрителям историю о запутанных отношениях знатной дамы Дианы де Бельфлер и ее секретаря Теодоро. Графиня не может любить простолюдина, но и полюбить другую она ему не позволит! Их словесные поединки заканчиваются то признанием в любви, то ссорой, и только хитрость преданного слуги помогает влюбленным преодолеть все препятствия.
В музыкальной версии знаменитой пьесы Лопе де Вега выступит лучший музыкальный состав театра оперетты: в роли гордой и капризной Дианы народная артистка России Елена Зайцева и Василиса Николаева, а страстного возлюбленного Теодоро сыграют Леонид Бахталин и Павел Иванов. Потрясающие артисты Владислав Кирюхин и Михаил Беспалов играют Тристана — героя, который является настоящим другом и слугой Теодоро, а Ольга Белохвостова и Юлия Гончарова играют симпатичную, яркую и вспыльчивую Марселу. Есть много персонажей, над которыми смеются и автор, и другие герои: Граф Федерико – Владислав Сташинский и Виктор Богаченко, Маркиз Рикардо — Петр Борисенко и Алексей Коровин и Граф Лудовико — Александр Маркелов и Александр Каминский. Эти герои каждый раз при появлении на сцене вызывали смех у зрителей, например, когда старый Лудовико появился с «шишками» на коленях, народ в зале принял это сразу аплодисментами. Множество замечательных артистов также заняты в спектакле.
Стихи к песням мюзикла написала режиссёр — постановщик Татьяна Константинова и они не похожи на уже привычные нам, но по праву станут хитами. Темпераментные танцы, сопровождающие действе мюзикла, поставила заслуженная артистка России Ирина Корнеева, работавшая над хореографией в мюзиклах «Monte-Cristo», «Граф Орлов», «Джейн Эйр» и «Анна Каренина». Пока артисты поют о страсти, рядом с ними танцуют прекрасные хрупкие солисты балета, показывая, что помимо телесной любви между этими героями есть любовь и духовная. Это очень красиво! А как артисты балета выплясывали на маскараде — бодро и весело! С головой погрузиться в атмосферу эпохи Возрождения зрителям помогут богатые, яркие и невероятно роскошные костюмы героев авторства художника Светланы Логофет и, конечно, нельзя не отметить масштабные динамичные декорации, которые передвигаются по сцене, художника — постановщика Виктора Архипова и насыщенную палитру световых эффектов главного художника театра по свету Александра Сиваева. Роскошный свет, то нагнетая «опасности» красным, то добавляя лиричности световыми видео-проекциями превращает декорации до неузнаваемости.
Сейчас идёт очень много постановок «Собаки на сене» на разных площадках, но есть абсолютная уверенность, что у постановки Московского театра оперетты судьба будет счастливой. Чувствуется, что работа проведена всей творческой группой серьезная и результат очень радует. Мюзикл имеет все, для того чтобы стать успешным: замечательные артисты, прекрасные арии, потрясающие воображение декорации и костюмы. Спектакль увлечёт Вас в мир испанских любовных интриг, страстных объятий, зажигательных танцев, изысканной поэзии и, конечно же, незабываемых мелодий. Все создатели и исполнители постарались сделать праздник для зрителя, пришедшего в Оперетту и у них это получилось!
Виктория Стребкова, специально для Musecube
Фоторепортаж Ольги Кузякиной смотрите: здесь
Добавить комментарий