5-го июня 2017-го года в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Театр и общественное мнение: Что важнее?».
Московский общественный совет по нравственности и социально значимой информации выступил с жалобой на спектакли К. Серебренникова в «Гоголь-Центре», указав на их якобы «тлетворное влияние». В целом, современные кинокартины, спектакли и другие произведения искусства все чаще подвергаются открытой, иногда агрессивной критике со стороны «общественности». Не утихает резонансная история с фильмом «Матильда» А. Учителя. Ранее в театральном мире разразились скандалы по поводу оперы «Тангейзер» и рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Творцов обвиняют в том, что они проявляют вседозволенность в искусстве. Но можно ли создавать великие художественные произведения вне свободы?
К сожалению, острой дискуссии не возникло, поскольку из заявленных спикеров явился лишь один — депутат Государственной Думы Евгений Федоров. Относительно ситуации с «Гоголь-центром» и Кириллом Серебренниковым депутат пояснил, что обысков в квартире Серебренникова не было, обыски проводились в офисе художественного руководителя скандально известного театра, которую тот частично превратил в собственное жилое пространство. Так же Федоров отметил, что претензии Серебренникову предъявлены по той причине, что на спектакли, выпущенные «Гоголь-центром», были потрачены деньги из государственного бюджета — 216 млн рублей, но при этом, в самих спектаклях не были продемонстрированы государственные ценности. По мнению депутата, в стране нет логичной системы распределения бюджетных средств среди учреждений культуры, поскольку из-за «вкусовщины» чиновников мы сталкиваемся с недопониманием ими художественных деятелей. Федоров подчеркнул опасность цензуры, однако отметил разницу между творческим выражением художника и государственным заказом.
На встрече присутствовал художник и дизайнер Леонтий Озерников, представляющий творческую сторону. На вопрос журналистов о том, что можно показывать на сцене, а что нельзя, что является в рамках этики, а что выходит за их пределы, Озерников ответил следующее:
«Есть модель, в которой художник, увлеченный своим делом, работает не на своего заказчика, а для небесного суда. Вопрос в том, как использовать палитру? Можно написать нецензурную надпись, а можно — портрет младенца. По-моему, отрицание — опасная вещь. Художник должен стоять на базе, на фундаменте вечного завета причастности и уважения и вносить свою каплю в мировой океан цивилизации поклонения перед Творцом. Цензура должна быть общественной, братской. Цензура пропаганды добра — чтобы человек стремился познать мир, прожить жизнь счастливо. Надо думать, какие чувства ты транслируешь зрителю».
По словам организаторов, представители «Гоголь-центра» были приглашены, но проигнорировали встречу.
Напомним, утром 23 мая в квартире Кирилла Серебренникова, в «Гоголь-центре», где он занимает должность художественного руководителя, в центре современного искусства «Винзавод» и дома у директора Академического молодежного театра Софьи Апфельбаум прошли обыски по делу о хищении 200 миллионов рублей. Эти деньги были выделены из бюджета на развитие искусства и были потрачены на проект «Платформа» – серию спектаклей и других культурных событий, которые организовывали актеры «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова на площадке «Винзавода».
Юлия Зу, специально для Musecube
Фоторепортаж Дианы Рыбаковой смотрите здесь.
Добавить комментарий