Театр города М. наконец обрёл собственный дом

По этому поводу в начале апреля на новую площадку «М.Арт» были приглашены все те, кто неравнодушен к творчеству молодого коллектива под руководством Александра Бабика (в зале были замечены артисты Московского театра оперетты: Владислав Кирюхин, Василиса Николаева и народная артистка РФ Елена Ионова).

Пространство Театра города М. имеет два функциональных помещения: зал для репетиций с зеркальной стеной (который отлично подойдёт для проведения мастер-классов и танцевальных мероприятий) и зал для спектаклей.

В первом зале в тот праздничный день был организован фуршет — абсолютно все было приготовлено заботливыми руками самих артистов и ими же «доставлено» к столу: улыбаясь и ненадолго останавливаясь для small talk с приглашёнными, участники второй части вечера то и дело сновали с тарелками и напитками.

Создавалось впечатление, будто каждый присутствующий зашёл сюда случайно, спасаясь от апрельской метели, на минуточку — на огонёк, буквально — но с каждым мгновением все отчетливей понимал, что тут ждали именно его: обогреть, накормить, пообщаться, а потом (когда все друг с другом как бы невзначай оказались знакомы) пригласить уже в зрительный зал.

Как часто случается на дружеских вечеринках без особого политеса, гостей оказалось гораздо больше, чем стульев (удивительно, что угощения при этом остались и для afterparty!), но выход был найден довольно быстро: на пол положили заготовленные подушки, и в итоге с уютом и комфортом поместились все!

Дав артистам возможность перевоплощения из снующих с яствами радушных хозяев в готовых выйти на сцену героев, Александр Бабик познакомил зрителей с историей нового дома для маленького, но гордого театра.

Итак, дом 20 по Пречистенскому переулку (войти в калитку, налево, пропустить налево, повернуть налево — вуаля, вы в театре!) был построен в 1910 году как доходный дом. Год спустя две квартиры в цокольном этаже дома были переоборудованы под физическую лабораторию П.Н. Лебедева (сам Лебедев и его помощник, будущий академик П.П. Лазарев, жили на верхних этажах дома), в годы ВОВ помещение в цоколе социализировали и переоборудовали под коммуналку для москвичей, чьи дома были уже повреждены или разрушены.

Нынешние 208 квадратных метров современности были целиком и полностью отстроены и отремонтированы силами и руками самих артистов Театра города М. Без помощи было бы сложно, но театр не стеснялся ее просить, и многие родные, близкие и даже потенциальные зрители были рады помочь и быть полезными.

Александр Бабик (Сан Саныч, как ласково его зовут внутри этих стен) с дрожью в голосе поименно поблагодарил всех тех, кто смог помочь строительными материалами, изготовлением стойки ресепшена и амфитеатра для зрителей, пошивом 150 погонных метров бархата и превращению его в кулисы, а также своим временем и физической силой. Если бы донаты на сайте театра приходили неанонимно, то Сан Саныч искренне перечислил бы имена и этих людей.

То и дело принося свои извинения за некоторую сумбурность и возможные «грязные» переходы в программе, худрук театра пояснил, что времени на репетиции практически не было (что и понятно: ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить, хотя бы и в 4 утра в день новоселья!), однако, забегая вперёд, отмечу, что зрители увидели не обещанную самодеятельность, но качественную и вдумчивую работу, которой так славится Театр города М.

Последователь вахтанговской школы, Александр Бабик, выразил надежду, что воспоследующие три блока «М.ы» пройдут весело, грустно, задорно, празднично, ведь «Без праздника — нет театра».

В первом блоке были представлены отрывки и музыкальные номера из ряда спектаклей.

И хотя «Вдовий пароход» вырос из студенческой аудитории ГИТИСа, ныне (и по прошествии 50 показов!) это очень глубокий спектакль с артистами с высокой планкой: «набрать» сцену , пусть и одну из начальных, гораздо сложнее, чем «войти» в полноценный спектакль, разве что зритель, ещё не видевший постановки целиком, может излишне бравурно отреагировать на частушки вне контекста основного повествования.

Спектакль «Свои-чужие» был посвящен творческой интеллигенции, что покинула родину в поисках счастливой жизни (добровольно ли, по принуждению), выяснив при том, что «совесть — это нравственная категория, позволяющая безошибочно отличать дурное от доброго». Сцены из этого спектакля раскрыли новые грани талантов артистов театра, которые невероятно слаженно умеют звучать в ансамбле.

Сатирическая драма «Шекспир умер!» ныне заморожена и не может быть представлена зрителю, однако отрывок из этого спектакля Александр Бабик предварил доверительным рассказом о подготовке к работе над этим проектом со своими студентами, а также о сложностях и веселье, связанных с самостоятельно добавленным первым актом к интермедии Николая Эрдмана. Спектакль был представлен ансамблевым исполнением «Без театра» и патриотичных «Уток» Тима Собакина, а также сценой с подготовкой «Письма Татьяны» к чтецкому вечеру — восторг в зале нарастал с каждым новым эпизодом. Нестерпимо хочется увидеть эту феерию!

«Лодочник» был презентован без Белого коня, но с необходимыми пояснениями об авторе пьесы и необходимой же сниженной лексике (которая там, действительно, к месту). Очень забавно Сан Саныч каламбурил, призывая артистов поторопиться с выходом на сцену, во избежание его «литья воды» — воды Стикса и течения реки лодочнику и его пассажиру хватало и без того.

Также был показан отрывок из недавней премьеры Театра города М. — пластического и мистического спектакля «Тэм».

В поэтическом блоке прозвучали стихотворения Владимира Набокова «Нас мало, юных, окрылённых» и «К России», Юрия Левитанского «Сон о забытой роли», Беллы Ахмадулиной «Снегурочка», Тэффи «Демоническая женщина» и даже произведение собственного сочинения (от Натальи Богдановой).

Затеяв суету с расстановкой стульев для этой части вечера, Сан Саныч переживал, что приглашённые гости начнут засыпать от скуки, однако чтецы так искусно меняли тональность читаемого и настроение в зале, что зрители проживали весь спектр эмоций, но никак не желание ущипнуть заваливающегося в сон соседа (собственно, спать никто и не порывался, даже скучающего кашля не случилось).

Музыкальный блок начался с трогательной речи Глеба Косихина, который вспоминал напутствие Марка Яковлевича Вайля о том, что артисту всегда нужно оставаться на светлой стороне — тёмного в жизни предостаточно, а театр должен нести свет и любовь. Упомянув, что знакомство с Александром Бабиком состоялось 14 лет назад, артист признался, что именно свет и любовь присутствуют в общении и совместной работе все эти годы — теперь уже не только с самим худруком и режиссёром Театра города М., но и с бывшими студентами Сан Саныча, а теперь и с полноправными партнёрами по сцене.

Артисты театра представили разноплановые номера — «жившие» прежде в спектаклях или жаждущие сцены и идущие от сердца, завершив вечер слезами и поддерживающими объятиями при пронзительном исполнении песни на слова Бориса Рыжего:
…Пусть разрушатся наши скорлупы,
геометрия жизни земной,
оглянись, поцелуй меня в губы,
дай мне руку, останься со мной…

Под финальные аккорды Александр Бабик снова представил всех тех, кто почти два часа выходил на новенькую сцену в совершенно разных образах: Наталью Богданову, Альбину Кашорик, Екатерину Хамдо, Кристину Комарову, Полину Чернову, Анастасию Штромвассер, Владимиру Шлыкову, Валентина Ермакова, Глеба Косихина, Евгения Мишечкина, а также Ивана Староверова (музыка), Яну Соколову-Сурину (звук), Тимура Фиршина (свет), Евгению Сыздыкову (художник), Марию Мелешко (художник), Алину Зиннурову (богиня синтезатора).

Завершая вечер, Александр Бабик выразил робкую надежду, что у команды Театра города М. получилось создать не просто уютный театральный лофт, но место, где каждого из присутствующих всегда ждут, где все рождается, но ничего не умирает — громкие аплодисменты и возгласы поддержки, перетекшие в крепкие объятия всех со всеми, были ему ответом.

Приходите в театр в Пречистенском переулке — вас там тоже ждут!

Возможно, даже обниматься!

Ольга Владимирская специально для Musecube

Фотографии Анастасии Фолманис можно увидеть здесьФотографии авторства Натальи Ларечкиной можно увидеть здесьФотографии авторства Анны Леонтьевой можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.