Театр, которого не было. Сбор на Пушкинской

театр мюзиклаПора в дорогу, старина – подъём пропет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.

Ох уж эти современные технологии, обезоруживающие репортёров! Благодаря эфиру, сохранённому в Instagram, все заинтересованные могут приобщиться к фактической части сбора труппы Театра мюзикла: выступлению Михаила Швыдкого перед артистами и работниками театральных служб – а что же остаётся обозревать обозревателю?

Во-первых, всё-таки пройдёмся по фактам: как мы уже знали, ТМ в этом сезоне возвратится в здание ДК им. Горбунова, чтобы «переждать» в нём два или три года до момента завершения строительства собственного дома – по заверениям руководства, стройка уже «на низком старте», а в ближайшие месяцы знакомой многим «Горбушке» предстоит очередной ремонт: такая уж у Театра Мюзикла планида, всё восстанавливать – от зданий до нашей веры в счастливые финалы. Спектакли на Пушкинской будут идти до 9 января 2022 года, а 14 февраля нам путь-дорожка снова в Фили (а ведь, наверное, уже подросло поколение зрителей, которые там не бывали! Много зелени, друзья!).

О премьерах мы узнали следующее: ближайшей станет мюзикл по мелодиям советских мультфильмов В. Шаинского, Г. Гладкова и т.д. Main theme – «Мама для мамонтёнка»… По словам Михаила Ефимовича, это будет «душераздирающая, леденящая кровь добрая история». Уже прошёл кастинг молодых артистов в ансамбль этого спектакля. (Маленькую бурю шуток вызвали предположения об участии в постановке Ефима Шифрина и Алексея Колгана – чего, конечно же, не случится, но по поводу чего невозможно не пофантазировать.) Для взрослых же в замыслах постановка об истории и становлении жанра мюзикла как такового (не путать с ревю «Жизнь прекрасна»!), которую будут готовить в течение года и, скорее всего, покажут уже следующей осенью. Возможен вариант с превью в июле 2022 года, под занавес этого сезона.

Генеральный директор ТМ Александр Новиков посвятил своё краткое выступление «скучной» теме зарплат (не будем теребить завесу милосердия над этой темой, животрепещущей для каждого) и особо просил коллектив поддержать театр информационно. Так что в скором времени ждите вал stories и других публикаций в социальных сетях от наших кумиров (ну, да, чудес не бывает много, но, в конце концов, от зрителей это тоже зависит).

Марина Александровна Швыдкая заметила, что нередки в истории случаи, когда «здание у театра есть – а театра нет». Не хотелось бы, добавила режиссёр, чтобы подобная участь постигла ТМ, а значит, нужно продолжать жить, создавать семью… (эмм… простите, вырвалось… [авт.]) впрочем, театр действительно семья, со всеми плюсами и минусами этой общественной конструкции.

Чего мы не увидели в трансляции – это лиц артистов. Они появятся в кадрах фоторепортажей, телевизионных сюжетах, а здесь хочется «зацепить» хотя бы некоторые живые моменты встречи коллег и друзей, которые только на сборе труппы и увидишь:

— на сцене заканчивается репетиция воздушного трио, девушки невозмутимо парят над суетой, «вспоминая» свой номер для выходной арии мистера Икс;

— администрация в лице Георгия Мергелова безуспешно пытается перекричать радостный гул всеобщего воссоединения и пригласить артистов на фотосессию в фойе, и Антон Дёров берёт бразды в свои руки, то есть даёт мощный голосовой «посыл», который достигает каждого моментально;

— Максим Заусалин, как обычно, выбирает место на социальной дистанции от мира сего;

— неразлучные Елена Моисеева, Виктория Соловьева и Оксана Костецкая образуют в зале собственный центр притяжения;

— маленький сын Андрея Гусева и Светланы Балашовой рассказывает что-то по-детски важное Андрею Вальцу, и тот поддерживает беседу, оставив все неотложные разговоры со взрослыми на потом;

Словом, как мудро заметил Давид Смелянский, взявший слово в свой черёд, прозвание «иудин день», данное сбору театральной труппы в творческой среде, совершенно не относится к Театру мюзикла – театру, которого до 2012 года не было на карте искусства, но который живёт, борется и, как видим, побеждает по сей день, как десятилетний мальчишка, непоседливо перепрыгивающий с места на место, радуя всех, кто его знает и кто ждёт от него новых чудес.

Ах да! QR кодов вводить не будут!

Елена Трефилова специально для MusecubeФотографии Наталии Каминской можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.