Театр Моссовета подвел итоги юбилейного сезона

Как известно 2023 год, ознаменованный указом президента годом педагога и наставника, оказался богат не только на множество профильных событий в сфере российского образования, но и стал уникальной творческой вехой в театральной жизни страны.

Так, вслед за Международным фестивалем искусств П. И. Чайковского, VII фестивалем нового российского кино «Горький fest», рядом громких премьер Театра Романа Виктюка, а также стартом совместного мультимедийного проекта информационного агентства РИА Новости и книжного фестиваля «Красная площадь» – «Нюрнберг. Текст», подвести итоги прошедшего театрального сезона довелось и Государственному академическому театру им. Моссовета, отметившему в начале этого года свой 100-летний юбилей.

Об этом и многом другом в преддверии летних каникул рассказали директор театра Алексей Черепнев, художественный руководитель Евгений Марчелли, народная артистка РФ Ольга Остроумова, а также заслуженные артисты Мария Кнушевицкая и Валерий Яременко.

– На мой взгляд юбилейный сезон театра выдался очень насыщенным. Мы выпустили 9 спектаклей и в конце сезона еще один 10-й, премьера которого состоится уже этой осенью. Что касается первой работы, то ей стала удивительная постановка режиссера Павла Пархоменко «Соло для часов с боем» с нашими любимыми мастерами, а именно с Евгением Стебловым, Юрием Фоминым, Анатолием Васильевым, Александром Голобородько, Ольгой Остроумовой, Неллей Пшенной, Евгением Данчевским и молодыми артистами театра. То есть в этом спектакле мы задействовали не только основной творческий локомотив нашего театра, но и дали возможность молодым актерам попробовать свои силы в новом прочтении знаменитого драматурга Освальда Заградника, – рассказал журналистам Евгений Марчелли.

Напомним, что основные действия спектакля разворачиваются в небольшой квартире отставного лифтера Франтишека Абеля, где каждую пятницу друзья главного героя встречаются в привычной для себя обстановке и предаются воспоминаниям о прошлом. Однако каждая новая версия широко известного произведения не только вдыхает новую жизнь в образы знаменитого драматурга, но и наделяет самих актеров неповторимой внутренней энергетикой.

– Когда меня спрашивают как проходила работа над этим спектаклем я могу ответить только одно – работалось очень хорошо! Евгений Жозефинович предложил мне этот спектакль, я посмотрела другие вариации этой постановки в ютубе и приняла предложение. Более того, мне кажется, что наш режиссер Павел Пархоменко хотел поставить спектакль не только по произведению прославленного словацкого драматурга, а в первую очередь поставить спектакль о людях, которые в любом возрасте чувствуют себя намного моложе, – добавила исполнительница роли Пани Конти народная артистка России Ольга Остроумова.

Также, по словам актрисы, юбилейный сезон театра запомнился не только количеством и качеством новых спектаклей, в число которых помимо «Соло для часов с боем» вошли «Сцены из супружеской жизни» режиссера Андрея Кончаловского, авторские версии Евгения Марчелли «ШЕКСПИРГАМЛЕТ» и «БЕСприданница», но и невероятной творческой атмосферой царившей в кулуарах театра: «В каждом уголке наших мастерских постоянно кто-то что-то репетировал. Были заняты все. И молодежь и старики. 10 спектаклей в сезон это немыслимо! Именно в 100-летний юбилей я ощутила молодость нашего театра. То есть либо ты умер – либо ты еще живешь!».

Именно по такому принципу следующим и не менее значимым спектаклем в юбилейной афише театра стала история «8 любящих женщин» режиссера Олеси Невмержицкой, представленная актерами труппы в стиле психоделического абсурд ноктюрна с элементами черной комедии. Однако, как отмечают артисты, игра «на больших скоростях» уже давно стала визитной карточкой театра, невзирая на обширный репертуар. И это чистая правда!

Так, динамичные события пьесы, теперь уже французского драматурга Робера Тома, знакомой большинству зрителей по одноименному фильму Франсуа Озона, на протяжении всего года с легкостью переносили заядлых театралов в эпицентр детективной истории, вновь и вновь пересказывая обстоятельства загадочного убийства случившегося в канун Рождества.

– Это мой любимый спектакль, где мы с Ольгой Остроумовой играем вместе. Я играю бабушку, она кстати тоже. Благо в силу возраста мне не нужно думать, как это лучше сделать и насколько я достоверно выгляжу. Сразу скажу, что этот спектакль начинен львиной долей юмора и, как мне кажется, именно поэтому у нас всегда полный зал. Там играет замечательная компания актеров, разумеется, моложе меня, однако никакой возрастной разницы не ощущается. А ведь вместе со мной на сцену выходят и Ольга Кабо, и Евгения Крюкова, и Екатерина Гусева, и Анна Михайловская и все, все, все. Можно долго перечислять. И как справедливо заметила Женя «мне кажется после этого спектакля, люди идут пить шампанское» с чем я полностью согласна, – поделилась с представителями СМИ Мария Кнушевицкая.

Однако, кроме нашумевших спектаклей, еще одной важной датой в творческой жизни театра стало 33-летие культовой постановки Павла Хомского «Иисус Христос – суперзвезда». Так, по словам пресс-службы театра, воплощение этого произведения на одной из ведущих площадок Москвы интересно не только своеобразным сочетанием жанра, модной ныне, рок-оперы и традиционной русской театральной школы, но и бережно сохраненным лейтмотивом своих заокеанских авторов – Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса.

– Я до сих пор играю роль Иуды Искариота, которая без преувеличения стала моей визитной карточкой в спектакле «Иисус Христос – суперзвезда». Для меня эта работа уже давно стала драматической и я искренне рад, что она встретила с нами 100-летний юбилей театра и дай бог останется с нами еще на долгие, долгие годы, – заявил Валерий Яременко.

Напомним, что уже 15 июля театр им. Моссовета вновь распахнет свои двери для всех желающих, решивших еще раз «прожить эту жизнь на пике» или, напротив, впервые познакомиться с легендарным музыкальным спектаклем на домашней площадке ГАТиМ.

Впрочем, за подведением общих итогов как творческой, так и административной деятельности театра – по словам директора Алексея Черепнева прирост зрительской активности по данным на 2023 год составил добрые 10% – основное внимание зрителя резонно обращается к афише грядущего театрального сезона.

Таким образом, начиная с сентября этого года свой старт получат сразу несколько премьерных спектаклей, а именно детская постановка «Бременские музыканты» с Валерием Яременко в роли сыщика, «Поздняя любовь» по мотивам Александра Островского, «Пиковая дама» в постановке Игоря Яцко с  Валентиной Талызиной, «Клоун» в авторской редакции Аллы Сигаловой, а также три спектакля Андрея Кончаловского «Макбет», «Чайка» и «Мамаша Кураж» с Юлией Высоцкой в главной роли. Но и это еще не все!

Следом за новинками основной сцены свои премьерные спектакли покажет знаменитая сцена Под крышей, а именно «Москва. Полный круг» по мотивам пьесы Александра Архипова «Полный круг» вошедшая в шорт-лист конкурса «московские истории» организованного совместно с Департаментом культуры города Москвы, «Общага-на-Крови» по одноименному роману Алексея Иванова, «Прощай, любимая!» Сергея Решетнева, «Сны Пенелопы» Алексея Куралеха, а также «СтароМодная комедия» и «Человек в закрытой комнате» Татьяны Загдай.

Наталья Бартош, специально для MuseCube
Фото — Известия/Андрей Эрштрем


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.