Территория страсти Александра Балуева 

Спектаклю Александра Балуева «Территория страсти» исполнилось уже четыре года. Четыре года успешных масштабных гастролей, полных залов и восторженной публики. А 11 и 12 мая постановку принимал на своей сцене Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. 

«Территория страсти» стала в свое время для Александра первым режиссерским опытом. Это уже после нее появились нежно любимые зрителем и коммерчески успешные «ВДВ. Всем добрый вечер» и «Признание». А идея дебютной работы изначально походила на рискованный шаг и даже на некую авантюру. Основой для спектакля послужил роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» – сложное, психологически тонкое произведение, наполненное исключительно яркими эмоциями: страстью, завистью, ненавистью и, конечно же, любовью. В этой постановке не было места для томных размышлений, философствования и рефлексии, свойственных обычно классическому драматическому театру. Действие должно было захватывать зрителя с самого начала, увлекать в водоворот бурлящих страстей и не отпускать до тех пор, пока артисты не покинут сцену. Но и без того непростую задачу режиссер усложнил, взявшись делать спектакль музыкально-драматическим. И судя по тому, как уже по прошествии времени поклонники как музыкального, так и драматического театра, продолжают принимать «Территорию страсти», с задачей режиссер Балуев справился.  

На протяжении всего времени, что существует спектакль, в составе артистов происходили регулярные перемены: кто-то выбывал, кто-то вводился, и до сих пор его играют несколько составов актеров, что для проектных постановок, в принципе, не редкость. И лишь одна роль – главная роль виконта де Вальмона – всецело принадлежит самому Александру Балуеву. Его Вальмон не просто опытен, он пресыщен жизнью и думает, что знает о ней абсолютно все. Он настолько уверен в себе, настолько циничен и дерзок, что даже соблазняя прекрасную мадам де Турвель, не разменивается на улыбки и нежность. Вообще, так случилось, что самые сильные свои сцены виконт играет именно с Турвель. Да на этот спектакль можно пойти только ради развязки истории, начинающейся со слов Вальмона, обращенных к влюбленной в него мадам де Турвель: «Я вас больше не хочу…». Финал драмы, в котором у него уже нет вокальных и танцевальных партий, Балуев играет виртуозно. 

Вторая, исключительно драматическая актриса, ранее не замеченная в музыкальных постановках, – это Лидия Вележева. Бесподобно сыгранная ею маркиза де Мертей – женщина сложная. Она коварна, злопамятна, лжива и распущена, однако, по сути, абсолютно несчастна.  

Но есть в этой глубоко трагичной истории откровенно комедийный персонаж, всегда вовремя и к месту снижающий градус накала страстей. Это мадам де Воланж в исполнении Эльвины Мухутдиновой – артистки, в первую очередь, музыкального театра, наделившей свою изначально чопорную героиню абсолютно неунывающим характером. 

Что касается самых ярких, запоминающихся, а иногда и доводящих особо впечатлительного зрителя до мурашек, музыкальных номеров, то они звучали со сцены театра им. Е. Вахтангова в исполнении Евгении Рябцевой – мадам де Турвель, Марии Иващенко – Сесиль де Воланж и обаятельного Азолана – Александра Боброва.  

Глеб Матвейчук, сыгравший наивного шевалье Дансени, является также композитором и музыкальным продюсером «Территории страсти». И следует заметить, что лучшего композитора для этого спектакля, чем Глеб, было не найти. Легкие, но в то же время невероятно приятные, запоминающиеся мотивы и мелодии помогли родиться песням, которые хочется продолжать слушать после просмотра спектакля. Автором текстов всей постановки является известный поэт Карен Кавалерян.  

В спектакле «Территория страсти» начисто отсутствуют какие-либо декорации. Поэтому актерам невозможно «спрятаться» за реквизит или усилить эмоции зрителей спецэффектами. Зато в работе им очень помогают великолепные костюмы, созданные легендарной художницей Викторией Севрюковой.  

Проделав колоссальную работу, Александр Балуев, Глеб Матвейчук и вся творческая команда «Территории страсти» подарили любителям классического театра сильную драматическую постановку, а ценителям мюзикла – яркий, запоминающийся спектакль с участием любимых артистов жанра. Здесь каждый зритель обязательно найдет что-то для себя и вряд ли останется недоволен проведенным в театре вечером. Подтверждение тому – рукоплещущий стоя зал театра имени Евгения Вахтангова. 

Наталия Каминская специально для Musecube

Фоторепортаж Любови Гайворонской и Ирины Мишиной можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.