Я бывала зрителем на спектаклях Российского академического Молодежного театра – РАМТ. И, кстати, в ноябре иду с дочерью на “Коричневое утро”, еле схватила билеты. Но я и не думала, что большая афиша – это вершина айсберга и “под водой” скрыт огромный пласт образовательной и просветительской работы, которая проводится театром.
Для начала представлю спикеров встречи:
– Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа,
– Софья Апфельбаум, директор РАМТа,
– Мила Денёва, куратор спецпроектов, автор и ведущая проекта «ВСЛУХ»,
– Ольга Бигильдинская, руководитель Экспериментального центра по работе со зрителями РАМТа, автор и ведущая проекта «ТЕАТР+», руководитель Пресс-клуба, координатор Всероссийского семинара по работе со зрителями,
– Алла Лисицина, режиссер-педагог, руководитель клубных программ РАМТа,
– Ольга Андрейкина, автор и ведущая «Учительского клуба», куратор проекта «Точки пересечения»,
– Ольга Шевнина, психолог, куратор проекта «Точки пересечения»,
– Светлана Бердичевская, куратор проекта «Точки пересечения».
Интересно было узнать, как много программ разработано для детей, подростков и взрослых всех возрастов. И они продуманы так, чтобы ребенок начинал занятия в весьма юном возрасте и после прохождения программы поднимался на следующую ступеньку.
Эти проекты очень разнообразны:
-изучаются театральные костюмы,
-обсуждаются новые спектакли, в т.ч. и с их создателями,
-проводятся театральные игры и разминки,
-изучается работа тех, кто работает за сценой и т.д.
“Семейный клуб”, “Театральный словарь” и “Клуб “Премьера” – это те самые ступени, где участники начинают знакомиться с миром театра «с пелёнок». Еще в РАМТе есть Экспериментальный центр по работе со зрителями РАМТа, проект “Театр+” и Пресс-клуб. Руководитель этого направления считает, что театр до сих пор держит планку, заданную создательницей театра Наталией Сац. Ещё одним важным направлением театра является работа не только со зрителями, но и с региональными ТЮЗами всей страны. Ежегодно проводится Всероссийский семинар по работе со зрителями, где представители региональных театров встречаются, общаются и делятся опытом.
Есть ещё один очень интересный проект – проект “Вслух”. Это читки современной детской и подростковой литературы. Именно из этого проекта родился спектакль “Коричневое утро”, на который мы с дочкой идём в ноябре. “Учительский клуб” очень важный, на мой взгляд, проект. Многие дети ходят в театры только с классом. Поэтому задача театра научить учителей тому, как подготовить детей к театральному спектаклю, как обсуждать с ними спектакль. В учительский клуб входят педагоги, которые непосредственно работают с детьми. Но по моему мнению и директоров школ необходимо привлекать к такой работе, ибо в школе может быть такой порядок, что решение о походе в театр принимается именно руководством школы.
На встрече был презентован совершенно новый проект о современном детско-юношеском театре и возрастной психологии – “Точки пересечения”. Он стартовал в сентябре этого года. Этот проект объединяет в себе работу театральных сотрудников и психологов и видит своей задачей освящение психологии зрительского восприятия детей. У этой задачи есть много сторон и важно понять, как вести работу со зрительным залом, с детьми и подростками, и их родителями. Ведь бывает так, что у всех свои ожидания от театра.
Хочу сказать, что внезапно темы, поднятые на встрече, оказалась для меня очень актуальными. У меня есть опыт общения с двумя школами по части организации культурных мероприятий для класса. Мне было интересно услышать о программах, которые реализуются в театре. Это и абонементы, и экскурсии по театру. Об этом я ранее не знала. Очень полезная информация. Ну и так как это была не просто пресс-конференция, а пресс-завтрак, то мощным завершающим аккордом встречи стал роскошный дизайнерский торт с символикой театра.
Марина Казакова специально для Musecube
Фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий