«Три тополя на Плющихе»: как сюжеты старой киноленты

Многие театральные режиссеры в настоящее время обращаются к знаменитым литературным историям страны, которой больше нет. Вот и Лев Рахлин поставил спектакль «Три тополя на Плющихе», в основу которого лёг рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», повествующий о таких людях, которых, кажется, сейчас уже днем с огнём не сыскать, а ведь так хочется, словно они навсегда остались в той далёкой чудесной стране.

«Незамысловатая история о несостоявшейся любви простой сельской женщины Нюры и отзывчивого таксиста, столкнувшихся в Москве по воле случая. Эта встреча таких разных миров города и деревни меняет жизнь героев навсегда. Преодолеть пропасть между мечтами и реальностью, обрести счастье и остаться верным своему сердцу оказывается не так просто», — так создатели спектакля характеризуют его суть. Дарья Мороз и Евгений Сидихин играют чистых сердцем и честных душой людей, просто разных, каждый по-своему положительный во всех смыслах.

Порой острая на язык, но скромная внутри — такой получилась Нюра в данном спектакле. А ещё зрителям предоставилась возможность оценить вокальные данные Дарьи Мороз. Интересно было слушать, как актриса через нарочито простой деревенский говор ещё сильнее вживалась в роль. И нет, современные её роли ничуть не смещали акценты и не затмевали образ простой, честной женщины, живущей в 400 километрах от Москвы. Таксист Саша в исполнении Евгения Сидихина — непоправимый мечтатель, для которого самое страшное — это «прожить скудную жизнь». А взгляд — мудрый и такой добрый.

За сценографию в спектакле отвечает народный художник России Вячеслав Окунев. В тандеме с режиссёром Львом Рахлиным у них получилось создать достаточно необычную оболочку, в которую помещены главные герои. На нетривиальный подход намекают артисты, которые принимают участие в спектакле, но физически на сцене не присутствуют: Константин Анисимов, Анна Дразнина, Татьяна Захарова, Дмитрий Ладыгин, Дарья Перова. Зрителям доступны лишь их визуальные копии посредством трансляции образов на большом экране. Черно-белые кадры пролетали перед публикой, рассказывая историю любви, короткую по времени, но глубокую по смыслу. А иногда на экране появлялись герои Дарьи Мороз и Евгения Сидихина крупным планом, чтобы можно было с любого места зрительного зала увидеть взмах ресниц, проследить за движением рук, рассмотреть едва заметную улыбку губ. Вспомнились строки небезызвестной песни Басты:

Как сюжеты старой киноленты,
Разговор вдвоём о сокровенном.
Я прошу тебя лишь на мгновенье:
Раздели со мной мои мечты!
Этими стихами на рассвете
Я клянусь тебе в любви на веки!
Не найти на целом белом свете
Мне такой, как ты…

Из реквизита же были замечены лишь чемодан да платок. Но даже их было достаточно, чтобы создать нужное настроение и перенести зрителей в другое измерение. Время действия невозможно четко определить, ведь подобная история могла произойти как пятьдесят лет назад, так и сейчас, на что зрителю намекает видеоряд Москвы середины прошлого века и современной. Комфортные полтора часа без антракта со спектаклем «Три тополя на Плющихе» напоминают чем-то киносеанс из детства: когда небо казалось выше, а трава зеленее, и мы спешили в «Дом офицеров», где зрителю показывали точно что-то хорошее и доброе, например, одноимённый фильм 1968 года.

Светлана Игнатова специально для Musecube
Фотография предоставлена пресс-службой театрально-концертной компании «Moscow Show»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Последние новости: