В былые времена слово «путник» открывало дверь в любую юрту

8jM62sPoakQМы проезжаем транзитом города и страны, выходим из огромных птиц-самолётов в стеклянно-бетонные дворцы аэропортов. Мы там всего лишь гости – нас не запомнят на этих землях. И в конечном итоге наша цель – вернуться домой, побывав на улицах, набережных и площадях чужих городов. Все мы в этой жизни – только лишь транзитные пассажиры.

В Театре Дождей 10 марта звучал дождь города Алма-аты, и как органично он был вплетен в пространства крошечного, на пятьдесят мест, зала. Ведь действие пьесы Дулата Исабекова «Транзитный пассажир» происходит в южной столице Казахстана, в доме около аэродрома. Детский театр «Эксперимент» под руководством Виктора Харитонова поставил одноимённый спектакль много лет назад, и он был показан лишь пару раз. К счастью, Театр Дождей приютил своим коллег из Ломоносовского района Ленобласти, чтобы зрители смогли посмотреть легендарную постановку.

«Создатель, что стало с казахами? Раньше приглашали прохожих на застолье, а теперь даже дверь не открывают путнику!» — горестно восклицает Айтаре (Виктор Харитонов), главный герой этой сентиментальной пьесы. После долгого отсутствия он проездом оказывается в родном городе, и приходит в свою старую квартиру, с которой связано столько воспоминаний: как грустных, так и радостных.

yyBS8eDJrdQНынешняя хозяйка квартиры Зейнеп (Лариса Пилипенко) вначале настороженно отнеслась к появлению незваного гостя, но потом всё-таки проявила традиционное казахское гостеприимство. «Даже в самом бедном доме зарежут последнего барана, если приходит гость» — колорит казахской культуры в полной мере проявляется в спектакле театра «Эксперимент». И у зрителя возникает желание тоже попробовать чай с молоком из пиалы, заваренный по традиционному рецепту, который достался от предков. Должно быть, беда современного мира состоит в том, что мы, стремясь вперёд, забываем о своих корнях и традициях. Потому что в итоге оказывается, что опираться-то нам не на что.

В разговорах героев выражена серьёзная внутренняя философию, основанная на богатом жизненном опыте, многочисленных переживаниях, выпавших на их долю. Они сетуют на то, что у людей куда-то улетучилось чувство сердечности, доброты и бескорыстности, а в мире много жестокости и ненависти. Зейнеп и Айтаре говорят о тех вещах, которые так или иначе заботят каждого из нас, ведь все мы – люди.
Спектакль «Транзитный пассажир» понравится без исключения всем.

Конечно, в нём много печального и даже страшного, но главное – замечательная игра актёров: самого Виктора Владимировича, его супруги Ларисы Пилипенко, и Сандро Элбакидзе в роли сына Зейнеп. Кроме того, живая музыка в исполнении Александра Барсукова (гитара) и Ирина Эбелинг (скрипка) создаёт трогательный фон для этой истории. Столь человечных спектаклей не так уж много, тем более радостно, что «Транзитный пассажир» обрёл вторую жизнь. Спасибо Театру Дождей за гостеприимство!

Аллы Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии театра «Эксперимент»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.