В Москве с 24 по 28 ноября проходит фестиваль современной хореографии Context под эгидой балерины с мировым именем Дианы Вишневой. Накануне в Центре документального кино прошла пресс-конференция, в которой приняли участие куратор программы зарубежных трупп художественный руководитель Rotterdamse Dansacademie, директор Holland Dance Festival в Гааге Самуэль Вюрстен, куратор конкурса молодых хореографов – заслуженная артистка Российской Федерации, педагог- репетитор Большого театра России Анастасия Яценко, арт-директор фестиваля Диана Вишнева и продюсер фестиваля Софья Капкова.
За пять дней на четырех площадках (в театре Моссовета, Электротеатре «Станиславский», Центре документального кино и Гоголь-центре) Москва погрузится в праздник танца.
25 ноября на сцене Электротеатра пройдет финал конкурса молодых российских хореографов. По словам Дианы Вишневой, главная изюминка фестиваля — возможность выразиться именно молодым дарованиям. Кто-то из шести финалистов в случае победы отправится на стажировку в Центр хореографического развития брать уроки мастерства у знаменитой танцовщицы Каролины Кардсон в Париж. А после конкурса пройдет премьера постановки Лилии Бурдинской «INNER V.»
26 ноября на сцене театра Моссовета представят воздушное танго. В поисках собственного танцевального языка хореограф Бренда Анхиел создала в 1994 году в Буэнос-Айресе танцевальную компанию Brenda Angiel Aerial Dance Company. В ней Анхиел удалось воплотить идею о новой природе движения – танце в воздухе. Коллектив получил международное признание и неоднократно принимал участие в танцевальных фестивалях и выступал на сценах лучших театров мира. Помимо выступлений, труппа участвовала в съемках фильмов и рекламных роликов для таких компаний, как: Hugo Boss, Johnson & Johnson, Lan Argentina, Dow, Chiletabaccos, Pirelli, Nike, Huawei, Carpet one, Zurich Insurances и многих других.
В тот же четверг на сцене Гоголь-центра премьера постановки Ицика Галили «Man of the Hour», которая является своеобразным посвящением Израилю. Хореограф стремится рассказать, какой ему видится родная страна сегодня. Man of the Hour – это цепь воспоминаний, история поиска личной и национальной идентичности, путешествие от мучительной боли к мирному спокойствию.
В среду 27 ноября можно будет посетить мастер классы этих двух хореографов и насладиться этими постановками еще раз.
28 ноября в заключительный день фестиваля пройдет премьера постановки «Live» Ханса Ван Манена, где главную партию исполнит Диана Вишнева. Это балет на музыку Листа. Минималистичная работа Ханса ван Манена разворачивается в декорациях балетной студии.
Так же в течение всего фестиваля Context будут показаны лучшие фильмы последних лет из программы международного кинофестиваля San Francisco Dance Film Festival: «Редкие птицы» о постановке Норвежского балета (современная интерпретация «Лебединого озера»); «Человек за кулисами» о хореографе Винсенте Патерсоне, который придумал танцевальный стиль Майкла Джексона и Мадонны; «Шесть сезонов» о британском танцоре и хореографе Акраме Хана, «Никогда не останавливайся» об американском танцевальном фестивале Джейкоба Пиллоу и «Балетные классы» о кубинской школе балета.
Один из приятных сюрпризов пресс-конференции — показ фильма «Притяжение» с Дианой Вишневой. Вот что говорит об этой работе сама Диана: «Этот фильм был снят в Нью-Йорке практически два года назад. Режиссер Андрей Северный спросил меня: «Ты знаешь, как выглядит твое движение, замедленное в 30-40 раз?» Мы снимали все на очень дорогую камеру, которою арендовали за бешеные деньги на пару часов. А до этого репетировали с хореографом Мауро Бигонцетти несколько недель, хореография была очень быстрой»
26 ноября в рамках творческой встречи с балериной фильм «Притяжение» будет представлен широкой публике в этом же зале Центра Документального кино.
Фестиваль «Context» — это точка контакта коллективов, хореографов и танцовщиков с разным опытом, работающих в различных жанрах, имеющих свое понимание движения и танца. Именно они и составляют контекст современной хореографии». Более 30 событий на четырех площадках в течение 5 дней практически в режиме нон-стоп – настоящее экскурс в мир профессиональной современной хореографии, в который стоит погрузиться. Тем более, что в этом году «Context» посвящен Майе Плисецкой.
Анита Осипова, специально для Musecube
Добавить комментарий