Главный герой мюзикла «Привидение» не внял этому совету старого, мудрого привидения из больницы и «навёл шороху» в славном городе Нью-Йорке: наказал своего убийцу и предателя-друга, пожертвовал 10 миллионов долларов приюту Святого Иосифа, наставил на путь истинный мошенницу-ясновидящую и помог ей пробудить родовой дар, а самое главное – спас свою любимую и смог ещё раз сказать ей три заветных слова: «Я тебя люблю». Возможно, как поётся в одной из арий мюзикла, «про любовь так много громких слов говорят понапрасну» и «даром тратить их не надо». Но всем нам, как и Молли, нужно слышать иногда от любимых три простых слова о главном.
Мюзикл, как все мы знаем, основывается на фильме 1990 года, по праву вошедшем в список классики американского кино. В нём нет невероятно сложного и закрученного сюжета, это старая как мир история о дружбе, предательстве и о том, что любовь способна творить чудеса. Но что ещё, по сути, нужно для успеха? Вечные темы на то и вечные, что не теряют актуальности, не взирая на бегущие года. Поэтому «Привидение» по-прежнему смотрят. Поэтому, начиная с 2011 года, по театрам всего мира шествует одноимённый мюзикл и собирает полные залы. В сезоне 2017-2018 он решил остановиться в Москве. Премьера состоится 7 октября, а пока мы настоятельно рекомендуем всем, кто ещё не знаком с фильмом, скорее его посмотреть. А тем, кто «уже», освежить в памяти, как это сделали актёры в репетиционный период, потому что, кто бы что ни говорил, чувствуется, что мюзикл базируется на киноленте. И во многом он цепляет именно погружением в ностальгию. Благодаря спектаклю мы можем вновь встретиться с полюбившимися героями, но получится ли за пару часов сценического времени так же хорошо узнать и понять их? Что ж, на этот вопрос пусть каждый ответит сам…
Однако прямых аналогий с фильмом проводить тоже не стоит. Так как сцена диктует свои правила, почитателей оригинала ждут и некоторые сюрпризы. Но не будем раскрывать все карты – сохраним интригу.
Одной из главных составляющих успеха фильма стали разбившие в своё время миллионы сердец Патрик Суэйзи и Деми Мур. На сцену МДМ выйдут актёры, прошедшие жёсткий кастинг, в финале которого им пришлось столкнуться со строгим жюри в лице интернациональной команды постановщиков. Итак, в роли Сэма мы увидим талантливого драматического актера, выпускника МХАТа Павла Лёвкина, блеснувшего и в музыкальном жанре («Красавица и чудовище», «Золушка»), Александра Казьмина, взлетевшего на «мюзикловый» олимп после нашумевшего «Бала вампиров», Ивана Рака, знакомого нам по ролям в «Призраке Оперы» и уже упомянутых «Красавице и чудовище» и «Бале вампиров». Так же в последний момент к трио Сэмов присоединился Андрей Бирин, участвовавший ранее в мюзиклах «Мамма мия», «Zorro» и многих других проектах компании Stage и не только. Перевоплощаться в Молли предстоит трем прекрасным нимфам: Гале Безрук – девушке с хрустальным голосом, чей список театральных работ пока не столь велик, но которая, безусловно, запомнилась многим по роли Сони Мармеладовой в рок-опере «Преступление и наказание», Юлии Иве – очаровательной Золушке и Кэти Селден из «Поющих под дождём» и Алёне Фиргер, за её хрупкими плечами мюзиклы «Русалочка» и «Красавица и чудовище».
Нельзя не упомянуть одного из самых ярких персонажей не только фильма и мюзикла, но и всего американского кинематографа. Блистательная Вупи Голдберг получила за роль Оды Мэй Оскар и всемирное признание. Создатели российской версии решили пойти на рискованный шаг. Русская Ода Мэй – значит, русская. Значит – Марина Иванова Светлокожая блондинка и образ известной на весь мир афроамериканки. И ведь не просчитались! Пусть на превью мюзикла публика поначалу встречала Оду настороженно, ко второму акту любой её выход на сцену сопровождали бурные овации и взрывы смеха. И всё же партии Оды Мэй, чтобы она “выстрелила” не хватило, пожалуй, того самого афроамериканского колорита…
Незадолго до премьеры состоялась открытая для прессы репетиция «Привидения», на которой нам удалось немного пообщаться с Галей о грядущей постановке: «Это невероятная ответственность. Я не знаю человека, который не смотрел бы этот фильм. Я не знаю человека, который не запомнил бы после этого Деми Мур. То есть вопрос даже не в мюзикле, вопрос в том, что это эмоции, сильнейшие переживания, которые мы тогда видели на экране и которым сопереживали, плакали… И их так хочется показать на сцене. Не могу сказать, что пытаюсь как-то копировать Деми Мур, скорее я взяла у нее очень важные черты – ту трогательность и чистоту, которые есть только у очень любящих людей, и теперь моя задача передать это зрителям. Но сцена – несколько другая условность, другое пространство… И с этим всё усложняется, хотя в чем-то и наоборот становится проще, ведь у нас есть музыка. Именно музыка создаёт настоящую магию… Я надеюсь, что даже если мы (актёры) поначалу где-то будем звучать неуверенно – первые спектакли это всегда большое испытание – музыка нас “поддержит”!».
Музыка действительно феерична! Именно она – душа спектакля. Музыка ли следует сюжету, сюжет ли следует её развитию – на этот вопрос ответить трудно, но музыка и, соответственно, оркестр – неотъемлемая часть «Привидения». Это ещё один актёр, который плачет вместе с Молли, замирает в ужасе, услышав выстрел, унесший жизнь её возлюбленного, и чей смех разливается по залу, подхватываемый сотнями зрителей, когда Ода Мэй начинает в очередной раз препираться с призраком Сэма. В ходе спектакля прозвучат лирические баллады, зажигательные джазовые мелодии, мягкий соул…и впервые будет исполнена на русском незабываемая «Unchained Melody»!
Отдельного упоминания заслуживают декорации и спецэффекты. Потрясающие виды центрального Нью-Йорка, открывающиеся из панорамных окон уютной квартирки Молли и Сэма, сменяются мрачными закоулками, где за углом можно столкнуться с наёмным убийцей, а затем они и вовсе превращаются в летящий по нью-йоркской подземке поезд. Этим шоу обязано огромному LED-экрану, который был создан специально для московской постановки «Привидения», так что техническая оснащённость нового проекта Stage не может не вызвать восхищение. Хотя, конечно, помимо экрана на сцене мы видим и более традиционные и привычные элементы декораций. Так, исполнительницам роли Молли пришлось взять несколько уроков гончарного мастерства, ведь на сцене они работают с самым что ни на есть настоящим гончарным кругом, и девушки даже достигли определённых высот.
«За те несколько секунд у гончарного круга на сцене, к сожалению, не удастся создать что-то. Хотя мы много шутили о том, что нужно будет после каждого спектакля делать маленькие горшочки и выставлять на мини-аукционы» © Галя Безрук
А как считаете вы, пользовались бы такие сувениры «от Сэма и Молли with LOVE» успехом у публики?
Варвара Трошагина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Ирины Мишиной смотрите здесь
Добавить комментарий